Рецензия на альбом FAILURE «THE HEART IS A MONSTER»

ОЦЕНКА: 8/10

Список песен: 01. Segue 4
02. Hot Traveler
03. A.M. Amnesia
04. Snow Angel
05. Atom City Queen
06. Segue 5
07. Counterfeit Sky
08. Petting the Carpet
09. Mulholland Drive
10. Fair Light Era
11. Segue 6
12. Come Crashing
13. Segue 7
14. The Focus
15. Otherwhere
16. Segue 8
17. I Can See Houses
18. Segue 9

В ретроспективном 40-минутном документальном фильме «Golden» (2004) басист/гитарист FAILURE Грег Эдвардс вспоминает времена, когда продюсер Стив Альбини «отчитывал меня за безвыходное положение, в котором я оказался на всю оставшуюся жизнь» после подписания контракта с рекорд-лейблом. Альбини, как добавляет Эдвардс, «не был неправ полностью». Может быть и так, но Эдвардсу повезло в том смысле, что звукозаписывающая компания Slash (тогда распространявшая продукцию с помощью Warner и сохранившая хоть какой-то дух независимости) дала спейс/альт-рокерам из Лос-Анджелеса определенную свободу, когда стала частью творческого процесса. Лейбл даже позволил Эдвардсу и второму лидеру группы Кену Эндрюсу самостоятельно спродюсировать опус «Fantastic Planet» 1996 года. Этот альбом впору назвать спящей классикой, ведь он приобрел культовый статус только после распада группы в 1997 году.

С первой за 19 лет пластинкой «The Heart Is a Monster» они объединились с вернувшимся ударником Келли Скоттом, дабы сделать застенчивую попытку пересмотреть мелодии и эмоции «Fantastic Planet». Возможно, с виду это напоминает faux pas, но им удается почти невозможное. Сохранив преемственность со своим бэк-каталогом, FAILURE показывают слушателям, как группа могла бы звучать, если бы не распалась, и во что она органически могла превратиться к данному моменту.

Эдвардс и Эндрюс продолжают делать более упругую музыку в своих проектах AUTOLUX и ON, но «The Heart Is a Monster» служит очередным напоминаем о том, какой синергетической была их творческая комбинация. Эндрюс снова привносит массу рифф-ориентированных гитар и техник, пока Эдвардс способствует более импрессионистской игре на басу вкупе с идеями, текстами и классическим продюсерским надзором. На открывашке «Hot Traveler» трудолюбивый металлический марш растворяется в сказочных, взвешенных пассажах, изящных как поле светлячков в летнюю ночь, а бридж «A.M. Amnesia», наоборот, чествует все, что Эдвардс и Эндрюс узнали друг от друга. Речь идет о разрушительной атмосфере а-ля AUTOLUX и квазидушевном фальцете, который напоминает сольные работы Эндрюса (Слово «душевный», конечно, будет последним, если говорить про Эндрюса в 1994 году, когда на пластинке «Magnified» он пел кислотные строчки про увеличенных тараканов и мертвых мальчиков в мусорных контейнерах).

Конечно, эти новые музыкальные штрихи резонируют гораздо глубже благодаря всеобъемлющим лирическим темам альбома. Как и в 1996 году, Эдвардс и Эндрюс бросают якорь в музыкальных водах богатого подтекста, что сравнимо с вкладом PINK FLOYD, и это практически топографическое путешествие отлично подходит для наушников и длительных церемоний уединения с выключенным светом.

Короче говоря, пластинка «Fantastic Planet» (частично вдохновленная одноименным анимационным фильмом Рене Лалу 1973 года) использовала космический взгляд на вещи, чтобы выразить чувства духовной дислокации Эдвардса, а «The Heart Is a Monster» смещает фокус с внешнего пространства к внутреннему и зондирует глубокие тайные фантазии. Об этом, кстати, музыканты неоднократно рассказывали в интервью перед релизом. «Тематически мы переместились от внешнего космоса «Fantastic Planet» к внутреннему пространству, — объясняет Грег Эдвардс. – Мы ушли от поиска идентичности к ее полному стиранию во снах. Думаю, на этом альбоме мы использовали еще больше инструментов для построения настроений».

Большую часть времени 18-трековый лонгплей исследует сны, сознание, память и самопознание. Трек за треком мы понимаем, что Эдвардс и Эндрюс все еще умеют гулять на грани между интеллектуальной музыкой и пугающей темнотой. Именно этот заряд интеллектуальной стимуляции с постоянным режущим фактором крипоты делает альбом «The Heart Is a Monster» крайне захватывающей поездкой.

Удивительно, что в 2015 году FAILURE слегка отходят от заводного рифф-рока, который привел их к славе в первую очередь. К примеру, номер «Counterfeit Sky» показывает склонность группы к диссонансу, тянучести, изящности и сексуальному звуку, а отрывистый фортепианный трек «Mulholland Drive» звучит буквально как пластинка «From the Inside» Элиса Купера 1978 года. Между тем, «The Heart Is a Monster» содержит не менее шести интермедий, из которых можно собрать неплохой отдельный альбом. Но даже в усеченном стиле эти интермедии в духе Филипа Гласса позволяют предположить, что творчество FAILURE еще далеко не исчерпало себя.

Наконец, есть здесь композиция «I Can See Houses», которая датируется дебютной пластинкой «Comfort» (1992). В новой обработке она становится идеальным зеркалом, демонстрирующим глубину звуковых изменений, которые произошли с FAILURE. Возрождая свое рваное прошлое, музыканты предприняли наиболее решительный шаг и не прогадали.

Напиши, что думаешь