Рецензия на альбом CRADLE OF FILTH «HAMMER OF THE WITCHES»

ОЦЕНКА: 8/10

Список песен: 01. Walpurgis Eve
02. Yours Immortally…
03. Enshrined In Crematoria
04. Deflowering The Maidenhead, Displeasuring The Goddess
05. Blackest Magick In Practice
06. The Monstrous Sabbat (Summoning The Coven)
07. Hammer Of The Witches
08. Right Wing Of The Garden Triptych
09. The Vampyre At My Side
10. Onward Christian Soldiers
11. Blooding The Hounds Of Hell

Британские готик-металлисты CRADLE OF FILTH падали в пустоту, так любовно воспеваемую Дэни Филтом, на протяжении последних пятнадцати лет. После альбома «Damnation and A Day» (2003) они пытались понять, как смешать вдохновленный готикой блэк с более мейнстримными, гитарно-ориентированными опусами, однако ничего путного так и не выходило. Это не должно стать для вас откровением: Пол Аллендер, Чарльз Хеджер и Джеймс МакИллрой никогда не были такими уж плодовитыми сонграйтерами. Поначалу это не имело значения, потому что у них был действительно талантливый барабанщик и всепоглощающий слой клавишных. Однако в итоге коллектив расстался с ударником и неразумно решил нивелировать роль клавишной музыки, уронив всю нагрузку на плечи гитаристов. В результате мы получили горстку мягких альбомов, которые задыхались без энергии и творческой силы былых CRADLE OF FILTH. К счастью, после 15 лет маргинальных релизов Дэни Филт вернулся с диском «Hammer of the Witches», который предлагает первые побеги обновленной линейки и совершает эдакое комбо, одновременно кивая в сторону былой славы и выделяясь значительным творческим перерождением.

«Yours Immortally», как гром среди ясного неба, раздается после атмосферного интро, и мы сразу замечаем ряд приятных изменений. Дэни, все еще раздражающе пронзительный при переходе в верхний регистр, отлично выглядит в среднем диапазоне, что обеспечивает не только удовольствие слушателю, но и упрощает понимание весьма поэтических строчек. Самое большое изменение наблюдается с новыми гитаристами Мареком «Ашоком» Смерда (экс-ROOT) и Ричардом Шоу (NG26). Проще говоря, пара более чем компетентных музыкантов принесла необходимую свежую кровь в музыку CRADLE OF FILTH. Везде мы слышим двойные гитарные мелодии, и даже бас Дэниеля Ферта расцветает новыми красками ближе к концу.

По большому счету, это очень гитарный альбом, который в достатке предлагает отличные хуки, включая основной рифф «Blackest Magick In Practice», отсылающий к треку «Beauty Slept in Sodom» с альбома «Dusk… and Her Embrace» (1996).

Композиции «Enshrined In Crematoria» и «Right Wing of the Garden Triptych» могут похвастаться сильным тремоло, ну а последний располагает к комплиментам в адрес нового клавишника Линдси Матесона, который отлично заполняет пустоты, создавая атмосферу кинематографичного повествования. Еще лучше дела обстоят с песней «Deflowering The Maidenhead, Displeasuring the Goddess», которую, благодаря невероятной химии между Ашоком и Шоу, а также благодаря неистовой энергии в целом, хочется пересушивать снова и снова. Возможно, перед нами не лучшая линейка CRADLE OF FILTH, но что-то чертовски на нее похожее. Особое возрождение переживает и сам Дэни.

Как и на всех пластинках CRADLE OF FILTH, продюсирование «Hammer» грандиозное и толстое, что часто идет в ущерб барабанам. Особенно это касается бас-барабана, который временами звучит беспорядочно. Это ни в коей мере не относится к мастерству Мартина Скарлупки, который на этот раз рекомендует себя в качестве достойного продолжателя Эдриана Эрландссона (AT THE GATES, PARADISE LOST). Другой более серьезной проблемой является хронометраж. 56 минут – это много для визга Дэни.

Возвращаясь к двойным гитарам исторических альбомов «Cruelty and the Beast» (1998) и «Midian» (2000), CRADLE OF FILTH выдают самые важные и адресные строчки Дэни Филта, поднявшиеся из темного эфира впервые за долгие годы. По мотивам типично озорной и жуткой сказки про гонимых ведьм, вернувшихся отомстить своим мучителям, песни держат баланс между роскошной аранжировкой и крайне металлистической подачей, пока Дэни выдает целый арсенал гроула, рыка и вопля, и движет повествование, подобно злобному богу Локи, в сторону злонамеренных гимнов и призывов к оружию. Грязный и порочный, как в лучшие времена.

Если вы действительно устали ждать от CRADLE OF FILTH годноты после «Midian» (2000), то сейчас самое время пересмотреть свои взгляды. Группа вернулась с отличным материалом, который должен взволновать поклонников, испытывающих тягу к темному и готичному блэку, воплощением которого оставались первые четыре пластинки. «Hammer of the Witches» — это то самое недостающее звено после «Midian» (2000), сохранившее рифф-ориентированный звук, недосягаемый в течение последних 15 лет. Дай Бог, CRADLE OF FILTH сумеют сохранить этот состав нетронутым. Дальше может получиться еще интереснее. Пора отколачивать крышку гроба.

Напиши, что думаешь