Да, прогрессивный метал или рок является одним из самых ужасных жанров в плане соотношения количества мусора и добротных работ, при этом нередко он отрыгивает опусы весьма одаренных музыкантов, которые играют кучу забывающихся пассажей, преследующих единственную цель – единовременно продемонстрировать инструментальные навыки. Да, это банально. Возможно, многие осознают это в какой-то точке. Но, несмотря на банальность, это кажется сущей истиной. Опять же, когда прог хорош, он действительно хорош. Посмотрите, например, HAKEN. Культивируя на страницах этого портала любовь к экспериментам и поиску пока малоизвестных российскому слушателю команд, а также учитывая довольно крепкие предыдущие лонгплеи DISTRICT 97, мы решили обратить внимание на третью работу этого коллектива – «In Vaults».
Прыгая в бездну неопределенности, мы оказались в довольно уютном джакузи.
«In Vaults» действительно является одной из тех записей, которые оправдывают количество вышеназванного мусора. Конечно, чуть позже выяснилось, что все не так гладко, но группа обладает собственным приятным стилем. Привлекательное и плавное звучание DISTRICT 97 особенно четко прослеживается на первых композициях, которые обладают хорошей мелодией, ритмом, сильной песенной ориентацией, чувственными вокальными линиями и эфирной музыкой в целом. При этом группа не избегает сложных структур и ответственно подходит к сонграйтингу.
Но когда первая волна спадает и улетучивается «дебютное» возбуждение, эти элементы начинают казаться слишком слащавыми, слегка дешевыми, мейнстримными и поп-ориентированными. Это становится все более заметно на второй части записи, которая, если отрезать более тяжелые риффы и психоделические/прогрессивные/джазовые паузы, становится практически идеальным представителем попа, сосредоточенным на вокалах певицы Лесли Хант (Leslie Hunt).
Если вы до сих пор не были знакомы с творчеством DISTRICT 97, но ее имя по прежнему кажется вам знакомым: она была одной из конкурсанток шоу «American Idol» 2007 года. Теперь возникает небольшая неловкость, потому что материал Хант, представленный на альбоме «In Vaults», слабо соотноситься со спецификой шоу, однако остается некое смутное ощущение, что склонность к припопсованному альт-року на второй части лонгплея возникает именно из-за того, что группа выстраивает свое звучание вокруг голоса своей певицы. Надо заметить, что этот голос кажется слишком чистым и отполированным; временами ему недостает хрипотцы. Все это вызывает разрыв между инструментами и вокалом – к тому же вокал явно преобладает в миксе, затмевая теплый и приятный оттенок гитары и ритм-секции.
С другой стороны, здесь есть отличные моменты, где Хант чуть-чуть добавляет шероховатости, которая местами напоминает о других иконах прог-рока, включая Джеймса Лабри (DREAM THEATER) и легендарную Флору Пурим с джаз-фьюжн-альбома «Light as a Feather» RETURN TO FOREVER. Эти моменты лучше совпадают со звучанием остальной группы и создают интересную, увлекательную музыку.
Нельзя не отметить, что более тяжелые прог-песни в духе ритмичной «Snow Country», нервной и витиеватой «Death by a Thousand Cuts» или заводной «Takeover» работают лучше, чем баллады и альт-рок-гимны «On Paper», «Learn from Danny» и «Blinding Vision». Это бросается в глаза, но в целом группа предлагает прилично сыгранный прогрессивный рок с возвышенной музыкальностью, добротным производством, часовым хронометражем и, конечно, таинственной и слегка криповатой обложкой.
В общем, даже если первоначальный энтузиазм со временем развеялся, альбом «In Vaults» все еще кажется полезным для прослушивания. DISTRICT 97 пока не может приблизиться к уровню HAKEN или ARCANE, но никто даже не сомневается, что их тяжелый эстетический рок окажется заманчивым для многих поклонников прогрессивной музыки.