Рецензия на альбом DEIPHAGO «INTO THE EYE OF SATAN»

ОЦЕНКА: 2/10

Список песен: 01. Intro: Obliteration
02. Evil and Adverse
03. Bloodbath of Genocide
04. 6x6x6/3
05. Serpentine Anti-world
06. Calculated Acts of Cruelty
07. Red Dragon of Chaos
08. Ritual Death of the Enemy
09. Into the Eye of Satan

Применительно к традициям блэк-метал-музыки существует такой шутливый (или не очень шутливый) термин как «kvlt» (стилизованное «cult»), который воплощает идеалы андерграундной музыки, издаваемой крайне лимитированным тиражом по 300 копий исключительно на виниловых лейблах, базирующихся где-нибудь в белорусских пещерах. Точные требования к такой музыке могут варьироваться, однако обычно они касаются непроницаемого продакшна, черно-белой обложки и концепций на базе черной магии, языческих мифов или других нигилистических моментов. Согласно определению Urban Dictionary, люди, всерьез воспринимающие данное искусство, становятся объектом особого издевательства даже из уст других любителей экстремального жанра.

Идем далее. DEIPHAGO – это экстремальная группа из Коста-Рики, терроризирующая планету с 1989 года. Их как раз и хочется подвести под определение «kvlt». С четвертым диском под названием «Into the Eye of Satan» они всерьез претендуют на звание худшего релиза 2015 года, отобрав его у маткорщиков IWRESTLEDABEARONCE.

Вдохновившись SARCOFAGO, BLASPHEMY и CONQUEROR, DEIPHAGO играют крайне хаотичный и дезориентирующий примитивный гибрид блэка, дэта и грайнда, что означает тонны быстрых хроматических риффов, которые граничат с нойз-роком.

В теории идея насильственной музыки может показаться интересной, однако на практике это выглядит бессмысленно. После минутного интро, который лишь отдаляет неизбежное, открывашка «Evil and Adverse» показывает именно то, чего стоит ждать на протяжении всего лонпглея – тонны хаоса и отсутствие разнообразия.

Единственным спасением на альбоме «Into the Eye of Satan» является барабанная работа Savnok’а, который колотит в панковом стиле с большим количеством заполнений, что позволяет избежать роботизированности звучания в целом. С точки зрения выносливости это впечатляет, но пара других участников DEIPHAGO не так хороши. Если вокал Voltaire 666 еще может слегка заинтересовать определенных ценителей, то его бас слишком блеклый, а гитары Sidapa наоборот беспорядочны, будто он специально играет случайные фигуры на высокой скорости.

Трек «Ritual Death of the Enemy» предлагает ужасную версию ранней мантры MAYHEM: никаких риффов, никакого направления, никакой цели, никакого веселья. Еще более усугубляет ситуацию раздражающее соло, которое напоминает сочетание небрежного тэппинга и провальной игры DRAGONFORCE в Guitar Hero. Опус под названием «(6 x 6 x 6) / 3» вообще добавляет в уравнение псевдо-блюзовое соло, которое появляется без видимой причины несколько раз за песню.

Одним из отцов «Into the Eye of Satan» является продюсер Колин Марстон, и если ритм-секция звучит еще как-то, ритм-гитары Sidapa просто ужасны. Никто не пытается дискредитировать вклад Марстона или лоу-файное производство; никто не призывает к чистому, полированному и безопасному звуку, вот только все, что здесь происходит, бессмысленно. Понятно, что Марстон делает то, чего требует группа, но если в метале вообще кто-то собирается вводить эквивалент Алана Смити, то сейчас самое время.

Возможно, прочие альбомы DEIPHAGO были лакмусовой бумажкой для того, чтобы задать единственный вопрос: Сколько диссонанса вы способны выдержать в метале? Вот только они оказались не в состоянии сделать сколько-нибудь звучащий и значимый материал на диске «Into the Eye of Satan» (2015), и этого не изменит принадлежность хоть ко всем андерграундным культурам на свете.

Напиши, что думаешь