С шведской командой CIVIL WAR связана забавная подколка: Мол, четыре беглых участника SABATON, покинувшие родной корабль, создали злого близнеца своей прежней группы. Они даже присвоили структуру песен и гротескный военный стиль, прежде чем бросили на поля сражений звучание своих бывших товарищей. Для кого-то такая идентичность может стать однозначным минусом, но если кто-то имеет на это право, так только они. Дебютный лонгплей «The Killer Angels» был прилично сыгран, но оказался недостаточно впечатляющим. «Gods And Generals» использует тот же подход, то есть летит наперекор критике в адрес неоригинальности. Но стоит ли брать эту запись на вооружение – все еще дело субъективное.
Прыгнув с места в карьер, CIVIL WAR открывают альбом безусловным лидером, композицией «War of the Worlds», которая демонстрирует, что эти ребята все еще могут играть в войнушку, причем играть достаточно хорошо. Воплощенный в тяжелых клавишах и коренастых риффах, трек сопоставим с лучшими песнями последнего альбома SABATON. «Bay of Pigs» вновь обращается к военной тематике и поднимает извечную дилемму гражданской войны, когда бойцам приходится сражаться на поле брани с друзьями и даже родственниками. В другом месте, «The Mad Piper», включаются волынки для напыщенного звучания, которое немного напоминает EDGUY и AVANTASIA; «Back to Iwo Jima» привносит лучшее адреналиновое очарование SABATON, а «Schindler’s Ark» становится интересным сочетанием хайр-метала в духе WHITESNAKE с типичной для этого альбома раздутой военной темой.
Конечно, «Gods And Generals» приготовил и пару мин, которые неплохо подрывают его репутацию. «Braveheart» показывает, почему никогда не стоит писать вдохновленные мюзиклом песни. Как насчет бродвейского пересказа эпической саги про Уильяма Уоллеса в стиле джаз и акапелла? Каким образом это ассоциируется со средневековыми терками, непонятно. Припев получился довольно броским, но в остальном… Композиция «Admiral Over the Seas» каким-то образом оказалась в сумеречной зоне. Это не так плохо по своей сути, но альбому баллов не добавляет. Весь материал занимает примерно 56 минут, что, по правде сказать, довольно долго, однако это вряд ли кого-то остановит хотя бы от единичного прослушивания.
Одним из главных отличий CIVIL WAR от их прародителей является вокал Нильса Патрика Юханссона (Nils Patrick Johansson), вдохновленный легендарными опусами не менее легендарного Ронни Джеймса Дио. Его можно любить или ненавидеть, но стоит признать, что работы Нильса в составе ASTRAL DOORS, WUTHERING HEIGHTS и LION’S SHARE были хороши. Более того, здесь он звучит еще пронзительней, в его голосе чувствуется сырая ярость. Остальная часть группы тоже на уровне, включая гитарную работу Рикарда Сандена (Rikard Sunden) и Петруса Гранара (Petrus Granar), а также несколько исключительно удачных клавишных проходов Даниеля Мюра (Daniel Myhr).
Но вопрос-то в другом. Насколько мир нуждается в двух группах-близнецах, поющих склонный к чрезмерному драматизму пауэр-метал на тему сражений, мужества и братства? «Gods and Generals» не слишком отличается от последнего диска SABATON, поэтому кто-то совершенно оправдано может сказать, что CIVIL WAR пора проваливать из оружейной комнаты. Впрочем, если вам нравится работа их предшественников, вы практически гарантированно получите искомое. Наверное, воевать на два фронта в современную эпоху пресыщения для фанатов метала плевое дело.