Блэйз Бэйли не нуждается в представлении. Конечно, это не обязательно хорошо. Как и многие хэви-металлические вокалисты, он является фигурой противоречивой. Некоторым его голос и музыка покажутся увлекательными, но другие, несмотря на уважение к наследию IRON MAIDEN, будут шокированы и смятены его неспособностью вписаться в эпоху высоких технологий.
Тем не менее, сольная карьера лучше всего раскрывает Бэйли как музыканта. Каждый раз, когда речь заходит о новой музыке от экс-фронтмена MAIDEN, в памяти всплывает одна из его самых достойных работ «Promise and Terror», выпущенная в 2010 году.
Однако в данном случае эта аналогия вторична, поскольку «Infinite Entanglement» следует по стопам «Tenth Dimension» (2002) в том плане, что это концептуальный альбом. Еще более примечательно, что этот концепт продолжает былую историю, которую Бэйли не смог развить в 2002 году. Что касается самой концепции – она рассказывает о человеке, которого выбрали из тысячи претендентов для космического путешествия (заглавный трек), и подарили ему возможность носить специальный костюм, позволяющий прожить необычайно долгую жизнь («A Thousand Years»).
Подобно «Tenth Dimension», «Infinite Entanglement» фокусируется на правительстве и частных структурах, которые в погоне за вооружением и техническим прогрессом злоупотребляют своим служебным положением и банальной этикой. Мы не будем раскрывать все карты, потому что это хорошая история, и она достойна внимания.
Но сказать стоит вот что: Концептуальная свобода дала Блэйзу возможность вернуться с одним из самых разнообразных материалов на сегодняшний день. Например, «What Will Come» — это баллада с участием одной лишь скрипки и акустической гитары, тогда как аутро «Shall We Begin» превращается в захватывающий «I’ll be back», закладывающий основу для сиквела.
На самом деле, возможность играть с голосами и звуковыми потоками позволила «Infinite Entanglement» обзавестись небольшими, но важными вспышками, которые выводят альбом за рамки привычных работ. Так, закрывашка «A Work of Anger» забредает на территорию необарокко, но в своей неспешной мощи отсылает к классике IRON MAIDEN «The X Factor» и некоторым опусам CANDLEMASS.
Конечно, это вовсе не означает, что музыка «Infinite Entanglement» кардинально отличается от привычного Бэйли. Нередко называемый «одним из самых честных парней хэви-метала», он всегда работал с оглядкой на свою аудиторию, и эта запись переполнена его фирменными мелодиями. Так, типичные для него композиции вроде «Stars Are Burning» и «Calling You Home», движимые броскими припевами, становятся одними из лучших в данной выборке.
Но несмотря на приличную работу саундинженера, «Infinite Entanglement» падает под тяжестью своего же продакшна и, в частности, микширования. Великолепное звучание барабанов Мартина МакНи, которые помогают обнажить стиль лонгплея, и виртуозная гитара Криса Эпплтона, изобилующая классическими трэш-элементами, не способны оттенить тот факт, что бас и вокал самого Блэйза нередко звучат выше положенного, из-за чего песни становится буквально трудно слушать. Это сложно назвать легким недочетом; иногда вообще создается ощущение, будто певец солирует в своей гостиной, пока его группа играет где-то на улице.
Сам по себе это хороший альбом, возможно, даже лучший в активе Бэйли за последние десять лет, но дьявол, как всегда, кроется в деталях. На деле «Infinite Entanglement» видится исключительно победой композиторской, и это, безусловно, позор.