Рецензия на альбом AVATARIUM «THE GIRL WITH THE RAVEN MASK»

ОЦЕНКА: 9/10

Список песен: 01. Girl With The Raven Mask
02. The January Sea
03. Pearls And Coffins
04. Hypnotized
05. Ghostlight
06. Run Killer Run
07. Iron Mule
08. The Master Thief
09. In My Time Of Dying (bonus)

AVATARIUM, The Girl With the Raven Mask

Дебютный альбом CANDLEMASS «Epicus Doomicus Metallicus» (1986) оказал большое влияние на умы целой плеяды современных металлистов, сделав их стойкими приверженцами концепции Лейфа Эдлинга в плане звучания дума. Несколько десятилетий спустя этот феноменальный басист и автор песен вернулся с группой AVATARIUM, которая использовала потрясающую вокальную технику Дженни-Энн Смит, чтобы освежить классический шаблон дума.

Принимая во внимание все вышесказанное, сомневаться в музыкальной цельности второго лонгплея даже не приходило в голову, но едва ли я был готов к тому, что «The Girl With the Raven Mask» окажется настолько фантастическим! Работа превосходит одноименный дебют по всем статьям и позволяет Дженни-Энн сиять еще ярче. Эта сумасшедшая женщина-кошка безоговорочно приковывает внимание, венчая гораздо более открытый и свободный альбом, приближающийся к ретролизированному прогрессивному думу с элементами джаз-фьюжна, если такая концепция вообще имеет право на существование. Перед нами странный, но все еще величественный зверь.

Вводный заглавный трек хватает за горло жирными, агрессивными риффами. Когда вступает Дженни-Энн, стрелка начинает зашкаливать. Она обладает завораживающим, нежным и уникальным голосом, но все еще способным звучать резко и даже немного страшно. Невольно проводишь аналогии с гомеровскими сиренами и задумываешься про молодую Энн Уилсон (HEART). Следующий трек «The January Sea» можно назвать одной из лучших песен, что мне доводилось слышать в этом году. Перед нами дум сквозь призму триповых концертов JEFFERSON AIRPLANE 60-х, и Дженни-Энн прекрасно передает жуткую и соблазнительную силу Грейс Слик, мечась между угрозой и меланхолией, пока музыка маринует слушателя в психоделическом роке минувших дней с искаженными соло и органом Хаммонда. Это мощная, эмоциональная и необычайно красивая песня с великолепным припевом – сладким и грустным одновременно, чего практически не встретишь в жанре дума.

«Pearls and Coffins» удивляет не меньше. Композиция звучит как колоритная удручающая баллада 60-х с тонкими джазовыми влияниями, которые особенно заметны в вокальной части. Припев – абсолютный триумф, тогда как сама песня неумолимо затягивает во времена хиппи и власти цветов. «Причем здесь дум?», — спросите вы. Возможно, его здесь нет, но кого это вообще волнует?

Остальная часть альбома величественна и разнообразна – от навязчивой «Hypnotized» с риффами в стиле CATHEDRAL до микса американского фолка и инди-рока «Iron Mule». Завершает лонгплей «The Master Thief» — трек, достойный прокуренных джаз-клубов Нового Орлеана. Здесь Дженни раскрывает свои тенденции к джазовому кабаре в тлеющем и сердечном исполнении. В песне присутствуют мягкие дум-риффы, но мелодия отличается от всего, что вы слышали прежде.

Рискуя быть пойманным за преследование, я не перестаю петь дифирамбы Дженни-Энн. Она произвела мощное впечатление дебютным альбомом AVATARIUM, но «The Girl With the Raven Mask» выглядит совершенным откровением. Иногда Дженни напоминает JEX THOTH и BLUES PILLS, а также вышеупомянутую Энн Уилсон, однако в ее голосе присутствует собственный уникальный стиль, и он идеально подходит для материалов Эдлинга. Кажется, он пытается перепрыгнуть остальные проекты, KRUX, CANDLEMASS и ABSTRAKT ALGEBRA, чтобы объединить их в нечто цельное, полностью избавленное от ограничений. Наряду с певицей стоит выделить гитариста Маркуса Джиделла, который выполняет замечательную работу, предлагая толстые риффы и огненные соло с большим поклоном в сторону психоделической сцены 60-х годов. Сольные партии «The January Sea», «Hypnotized» и «The Master Thief» звучат потрясающе, но он все еще здорово уходит на второй план для достижения максимального эффекта. Карл Вестхольм тоже заслуживает похвалы со своими атмосферными клавишами, которые придают песням дополнительной ностальгии.

Альбом очень теплый, органичный и увлекательный, будто запись пришла из начала 70-х. Сведение выполнено прекрасно — все слышится очень четко. Единственное, что удерживает от высшего балла, так это небольшой провал после трех первых мелодий. Можно уже сейчас поставить «The Girl With the Raven Mask» в список кандидатов на лучший альбом года. Пусть это не традиционный дум, Лейф явно вдохновлялся жанром, решив в очередной раз хорошенько встряхнуть его. Отличный фокус.

Напиши, что думаешь