AMBERIAN DAWN – это стойкие приверженцы неоклассического пауэр-метала, блуждавшие на задворках широкого общественного признания в течение последних десяти лет, но так и не достигшие статуса NIGHTWISH и EPICA. Пережив долю взлетов и падений, группа вращалась вокруг вдохновителя Туомаса Сеппала, который восстановил положение благодаря новой вокалистке Капри, выпустившей в прошлом году первый лонгплей «Magic Forest». Со склонностью Сеппала к стилистическому дрейфу, было интересно посмотреть, в какое именно фантасмагорическое царство приземлится группа с новым альбомом «Innuendo».
Для девичьих команд смена солистов может быть болезненной, но, к счастью, энергия Капри (настоящее имя Пайви Вирккунен) зашкаливает, поэтому после ухода прежней фронтледи Хейди Парвиайнен в 2012 году все прошло гладко. Легко понять, почему поклонники приняли Капри с такой теплотой. Она обладает обволакивающим, приятным певческим тоном и совершенно четкой артикуляцией с тонким намеком на хрипотцу, а также достаточной грубостью, которая позволяет ей дистанцироваться от толпы «оперных» вокалистов, заполонивших жанр. Основываясь на стиле, который использовался в «Magic Forest» — тяжелой смеси неоклассических влияний и типичного финского пауэр-метала — «Innuendo» приводит AMBERIAN DAWN на вокально-ориентированную территорию, захватывая другие элементы эстетики по пути. Их музыка часто будет казаться металлизированным поп-сэндвичем, скачущим между симфоническим и пауэр-металом, но в данном случае это не совсем плохо.
«Fame & Gloria» и тем более «The Court of Mirror Hall» заставляют дважды проверить, не слушаете ли вы метал-версию ABBA из параллельной вселенной, где неоновый синий и золотой являются стандартными для отъявленных металлистов. AMBERIAN DAWN предлагают фэнтезийные истории в сопровождении шведского метала с оттенком поп-музыки. Европейский поп – явление далеко не новое, но AMBERIAN DAWN довольно комфортно чувствуют себя в этой роли. Две этих песни являются отличительными на альбоме, предлагая большие и теплые для слуха припевы, мощные риффы и бодрый заряд энергии. Но даже если вышеназванная тема является преобладающей, она далеко не единственная. Мелодии вроде «Ladyhawk», «Chamber of Dreadful Dreams» и «Symphony Nr 1, Part 1» украшены щедрыми оркестровыми элементами, тогда как следы AYREON («Knock Knock Who’s There») или BLACKMORE’S NIGHT («Angelique») могут быть разбросаны по всему лонгплею.
Прослушав материал, легко сделать вывод, что это упрощенные, попсово тяжелые песни, которые могут надолго остаться со слушателем, выскакивая в голове в самый неподходящий момент. С другой стороны, мелодии, которые настроены на более традиционную модель пауэр-метала, как то «Innuendo», «Rise of the Evil» и «Your Time – My Time» — показывают терпимую длительность и отсутствие лишних разделов, занимая более выгодные позиции в роли стадионных фаворитов.
Очевидно и ожидаемо, что сдвоенные гитары, барабаны и бас отодвинуты на второй план, причем как в миксе, так и в сонграйтинге, чтобы вывести вокалы Капри, чей голос соответствует по важности только клавишам.
Не стоит мусолить недостатки AMBERIAN DAWN. Возможно, Сеппала знал о них, когда писал позитивный, если позволите, альбом, полный заряжающих энергией мелодий, которые делают «Innuendo» одной из тех музыкально бесполезных записей, все еще способных резонировать со слушателем. Это короткий и вполне «сладкий» альбом. Каждый нуждается в порции порочного удовольствия, если уж на то пошло.