Как говорится в старой поговорке, вы можете на основании юридического предписания удерживать Ольве Эйкему от IMMORTAL, но вы не в состоянии остановить дух IMMORTAL в самом Ольве. Вместо того чтобы перекидываться обвинениями, Аббат решил поставить на место всех, кто думает, что IMMORTAL в состоянии без него выжить. Еще одна старая поговорка гласит, что действия говорят громче слов. Судя по всему, Аббат — довольно громкий в действии музыкант, и пока IMMORTAL лишь пугают очередным релизом, он возвращается с дебютной пластинкой «Abbath» от своего сольного одноименного проекта ABBATH.
Не утратив творческого великолепия за минувшие десятилетия, Аббат разумно придерживается своих сильных сторон, и хотя это приводит к предсказуемости, в данном случае это характерная особенность, но не провал.
Если вы ждете ориентированного на риффы, леденяще сурового и очень мелодичного блэк-метала, которым славились работы IMMORTAL после «At the Heart of Winter», все верно. С тем лишь исключением, что Аббат воспользовался наработками прошлого и привнес массу классического метала и рока от своего проекта I. Отсылки невозможно описать конкретными песнями, но звук I постоянно всплывает в риффах и соло, пропущенных через некий мысленный фильтр уникального видения Аббата.
Узнаваемый, но не резкий стиль, возможно, вообще выходящий за пределы блэка, как будто сращивает «Tyrants» и «Kashmir» LED ZEPPELIN, но оставляет достаточно стилистики IMMORTAL, чтобы гимны полюбились новоявленной аудитории.
Сразу бросается в глаза, что уровень агрессии вырос по сравнению с гипермелодичной пластинкой IMMORTAL «All Shall Fall», однако «Abbath» куда более отчетливо кивает в сторону I. Весомой изюминкой становятся басовые проходы Кинг ов Хелла, который временами напоминает легендарного Джона Энтвистла из THE WHO и играет в музыке гораздо более активную роль, нежели Искария, Аполлион или сам Аббат в бытность свою басистом IMMORTAL. Композиции «To War!» и «Endless» создают интересную перспективу на творчество прежних проектов, а также выделяются общим риффом – одним из самых брутальных и динамичных на диске. Тем не менее, в нем гораздо больше расслабленности классического метала, чем серьезной сосредоточенности блэка. Но это повторение демонстрирует не столько несостоятельность Аббата как композитора, а скорее указывает на желание выработать удачную идею до конца, поскольку оба трека прекрасно работают в рамках общей концепции.
В целом, на диске «Abbath» нет существенных недостатков, но это не делает запись идеальной. Несмотря на восторг среди поклонников Аббата, вряд ли пластинка станет классикой в ближайшие годы. Мастеринг имеет тенденцию хоронить более простые басовые партии Кинг ов Хелла в трэшовой части, а баланс громкости, мрачности и чистоты далек от тех же «Sons of Northern Darkness», однако этот же мастеринг отыгрывает на барабанах, грамотно выделяя звук Кевина Фоли (Creature).
«Abbath» звучит около 40 минут, поэтому легко представить, что запись несколько раз отправится на «реплей» и займет достойное место в коллекции пластинок IMMORTAL. Однако возникает резонный вопрос: Действительно ли материал Аббата необходим?
Ответ, безусловно, утвердительный, поскольку умение объединить элементы своей обширной дискографии с хриплыми музыкальными влияниями привело к появлению чего-то очень знакомого, но все еще свежего и оригинального, основанного на одном из самых уникальных гитарных стилей жанра. «Abbath» содержит немало отличных моментов, а это уже достаточная причина, чтобы на время покинуть Блаширк.