В 2006 году Тэл Вилкенфелд (Tal Wilkenfeld) приехала в Нью-Йорк с гитарой и чистой мечтой. Спустя несколько месяцев после прибытия 19-летняя девушка не просто встретила THE ALLMAN BROTHERS, но и вышла с ними на сцену для совместного джема. С тех пор мультиинструменталистка разделила площадки с Херби Хэнкоком, Джеффом Беком и Эриком Клэптоном; еще она сотрудничала с Джексоном Брауном, а в марте выступит на разогреве THE WHO в рамках тура «The Who Hits 50!».
Сейчас Вилкенфелд работает над новой музыкой, которая демонстрирует ее превращение из инструментального вундеркинда в грозную исполнительницу.
Далее вы можете услышать ее первый неинструментальный сингл «Corner Painter» — это бесбашенный рок-н-ролл, вдохновленный реальным и вымышленным опытом.
Журнал Rolling Stone недавно встретился с новоиспеченной певицей перед концертом THE WHO в Торонто, чтобы поговорить про переломный момент.
Ты ушла от своего инструментального прошлого.
Да. Я работаю над новой музыкой с той же группой, которая включает Блейка Милса – уверена, он вам знаком – а также Бенмонта Тенча из THE HEARTBREAKERS на клавишах и Джереми Стейси на ударных. Мы записывали кое-что в студии Джексона Брауна. Джексон Браун был большой частью проекта. Он поддерживает меня и мое стремление к написанию песен.
Можешь назвать Брауна своим наставником?
Да, я бы охарактеризовала его как наставника. Он не любит это слово, потому что ему нравится рассматривать меня в качестве партнера. Но он воспитал меня как автора. Каждый раз, когда я пишу новую песню, он становится первым слушателем.
Мол: «Тебе это нравится? Что думаешь?».
Это большая честь для меня. Я учусь у одного из лучших живых авторов песен.
Как ты повстречала THE ALLMAN BROTHERS, когда приехала в Нью-Йорк?
Я несколько раз выступала в различных клубах города. Я пыталась играть все время. Так я встретила пару ребят из THE ALLMAN BROTHERS, и они попросили выступить с ними. Я помню, что мы играли «In Memory of Elizabeth Reed», и в какой-то момент началось басовое соло, а потом соло на барабанах. Я единственная была в тот вечер новичком перед 5.000 человек. Я была подростком и никогда не выступала на реальной сцене! Это было очень интересно. Мой первый опыт, если честно.
Страшно?
Полагаю, иногда страха не было. Просто мне нравилось играть и выступать перед людьми. В такие моменты страх ускользал, но иногда возвращался, и я трепетала. Но в основном я была настолько перегружена волнением, что забывала, как нервничать.
Серьезно, когда я впервые взяла гитару и взяла первый аккорд, по моему лицу прокатилась слеза. Я решила, что хочу всегда заниматься этим. Это было мгновение.
Что привело тебя к игре на гитаре?
Я понятия не имею. Какое-то странное совпадение. Просто она появилась в моей жизни. Однажды я проходила мимо гитары в магазине, посмотрела на нее и подумала: «Мне нужно научиться играть». Не знаю, почему. Я никогда не видела, как играют другие. Я выросла в семье, где редко слушали музыку. Это было довольно странно.
Не знаю, почему, но я просто захотела играть. В один прекрасный день по почте пришло письмо со словами: «Если ваши дети хотят учиться игре на гитаре, клавишах или пианино, вы можете это сделать». Я попросила свою маму, и несколько раз она отвечала отказом. Но я была неумолима. Мне нужно было играть на гитаре. Никто не мог остановить меня! В итоге я переговорила со своей мамой и смогла ее убедить.
Есть особое место, где тебе нравится писать песни, или ты пишешь везде?
Второй вариант. Идея может прийти в любой момент — когда я занимаюсь повседневной деятельностью, гуляю, убираюсь, еду и так далее, потому что я оказываюсь в ловушке собственных мыслей. Еще чаще идеи появляются, когда видишь повторяющиеся узоры, например, пальмы или столбы, которые идут и идут друг за другом, пока ты едешь. Это вводит в какое-то состояние транса.
Бесконечные пальмы Лос-Анджелеса введут тебя в такое же состояние.
Бесконечные пальмы! Я собираюсь написать песню об этом.