WHITE ZOMBIE: Слушаем раритет 1986 года «Scarecrow #2»

Трек, который демонстрирует ранние влияния нью-йоркских рокеров, появится в новой коллекции «It Came From N.Y.C.»

WHITE ZOMBIE

Еще до того, как он отправился в сольное плавание с прорывным синглом «Dragula», Роб Зомби был фронтменом нью-йоркской команды WHITE ZOMBIE, которая начинала с нойз-рока, прежде чем углубилась в индустриальный/ грув-метал с такими хитами как «More Human Than Human» и «Thunderkiss ’65».

Увы, они просуществовали чуть больше десяти лет и разбежались в 1998 году.

Тем не менее, этим летом на улице фанатов WHITE ZOMBIE наступит праздник, поскольку группа, объединившись с компанией Numero Group, выпустит 39 ранних треков, рематерингованных гитаристом Джеем Юеджером для нового бокс-сета «It Came From N.Y.C.». Официальный релиз коллекции на пяти пластинках и трех компакт-дисках с бонусом в виде 108-страничной книги состоится 3 июня, и сегодня у нас есть возможность оценить ранний материал с неиздававшимся треком «Scarecrow #2».

Пятиминутная песня взрывается гудящим грувом и надрывным вокалом, но импровизационный дух «Scarecrow #2» отличает ее от более поздних и прилизанных работ WHITE ZOMBIE. Мелодия также отражает ранние влияния коллектива, говорит басистка и основательница группы Шона Айсолт в интервью Wall Street Journal.

Она повстречала Роба Зомби в Парсонской школе дизайна, и они сошлись на почве взаимной одержимости фильмами ужасов, включая ленту Бела Лугоши 1932 года, которая и подарила банде название («Нам нравился Бела. А кому не нравился?», — говорит Айсолт). Басистка отдавала предпочтение готическому року вроде BAUHAUS и BIRTHDAY PARTY, тогда как Роб Зомби предпочитал мрачный панк а-ля THE MISFITS.

«Мы были двумя фриками в кафетерии», — добавляет Айсолт.

Пара пыталась сформировать группу, но они не могли найти нужных людей, поэтому меняли ударников и гитаристов как перчатки. В 1985 году WHITE ZOMBIE записали свой первый вариант «Scarecrow», но песня получила новое прочтение во время сессий для семидюймового винила. Тим Джеффс, который играет на гитаре для «Scarecrow #2», был большим фанатом Стиви Рэя Вона, говорит Айсолт, и это обеспечило треку совершенно другой звук. «Он добавил очень крутой джем».

Располагая скромным бюджетом, Шона Айсолт и Роб Зомби сделали две различных версии своей второй семидюймовой записи «Pig Heaven» (1986). Басистка вспоминает, что использовала цветной принтер Xerox в печатной фирме, где она работала на тот момент. Ей также помогали друзья, которые работали в типографии. Затем они собственными силами начали распространять свой винил.

«Мы бродили по Манхэттену, заходили в Midnight Records, Bleecker Bob’s и прочие виниловые магазинчики, которые там находились», — говорит Айсолт.

Когда WHITE ZOMBIE распались в 1998 году, Зомби пошел дальше, стал сольный артистом, режиссером и ярым защитником BABYMETAL. Айсолт, со своей стороны, продолжила карьеру в музыке и искусстве. Ее художественный проект Soirée D’Evolution выставляется в лос-анджелесской галерее Lethal Amounts.

Сейчас, когда Айсолт слушает раритетные опусы спустя три десятилетия после первых шагов WHITE ZOMBIE, ей все нравится. В те времена они с Зомби часто бросали только что записанный материал и переходили к следующему. «Мы точно знали, что делаем, — объясняет она экспериментальный дух банды в ранние дни. – Ради этого мы собирались. Тогда рождался действительно крутой материал».

Напиши, что думаешь