Религия вуду (vodun) зародилась в Западной Африке и изначально практиковалось гбе-говорящими группами на территории от Ганы до Бенина, чтобы лучше понять окружающий мир. Через африканскую диаспору духовная практика добралась до Нового Света, где укоренилась и расцвела с новой силой, охватив Гаити, Луизиану и ряд других регионов.
Для многих людей вуду до сих пор остается мощной культурной силой, которая поддерживает глубокую систему верований. Не удивительно, что религия нашла свое отражение и в музыке. VODUN – это группа родом из Южной Англии, из Лондона, если быть точным. Трио ошеломляет своей уникальной энергией и своенравным сплавом стоунер-дума, блюз-рока, психоделики и западно-африканского спиритизма, во главе которого стоит проводник в мир хаоса и разрушений, певица Ойя (Oya). В прошлом году они выпустили альбом под названием «Possession», имевший определенный успех в англоязычной прессе, а теперь группа возвращается с клипом на песню «Bloodstones».
Как и все, что рождает музыкальная индустрия в последнее время, «Bloodstones» сродни политическому заявлению, исследующему темы угнетения и рабства в колониальную эпоху. К ним добавляются образы вуду и коллажи из традиции американского гражданского права (привет, Джеймс Делейни).
В комментарии для портала Noisey группа раскрывает чуть больше деталей: «Неразрывная связь между человеком и его духом стала очевидна после попытки уничтожения выходцев с западного побережья Африки. Даже сегодня наши глаза обращены к коренным американцам в резервации Standing Rock, чьи руки крепко сцеплены вокруг священной земли и остатков культуры. И это после беспощадного геноцида, который дал рождение самой мощной державе на нашей планете».
«Рабство и геноцид глубоко проникли в общество, оставив жгучий отпечаток на психике человечества, однако дух и сущность все еще живут там, где эти народы осели. Да, кровь въедается глубоко… но дух сделан из камня».
Что касается альбома «Possession», который вышел в марте 2016 года, Ойя объясняет: «Эта музыка отражает наш взгляд на вуду, наше отношение к его сложной и сильной истории. Изучив его роль в открытии души, мы добавили свое восприятие мира, а также идею о духах, богах и богинях, которые скрываются в нашей жизни».
«Музыкальная динамика – это то, как мы принимаем наши души, — добавляет она. — То, что мы так долго демонизировали, может быть средством познать себя».