Внутри нового альбома LAMB OF GOD «VII: Sturm und Drang»

Фронтмен LAMB OF GOD Рэнди Блайт и гитарист Марк Мортон рассказали про каждый трек грядущего лонгплея

«Я полагаю, мы сделали к данному моменту около восьми записей, так что я хочу попробовать свои силы в чистом пении, — говорит фронтмен LAMB OF GOD Рэнди Блайт о новой песне «Overlord», премьера которой состоялась на сайте группы сегодня. – Многих это может взбесить, но пошли-ка они к черту».

LAMB OF GOD в шаге от выпуска нового лонгплея «VII: Sturm und Drang», который ожидается 24 июля, поэтому металлисты из штата Вирджиния решили похвастаться новыми достижениями. Хотя запись содержит немало зубодробительного трэша, который впервые заинтересовал хэдбэнгеров по всему миру 15 лет назад, альбом находит группу за экспериментами с мутными дум-риффами, гитарными соло под эффектом talk box и гостевыми музыкантами. Фронтмен DEFTONES Чино Морено показывает свой отличительный рев в неугомонной композиции «Embers», пока лидер DILLINGER ESCAPE PLAN Грег Пусиато предлагает скриминг в нервном финальном номере «Torches». Оба гостя открывают новые элементы в звучании группы.

Блайт встретился с журналом Rolling Stone в Нижнем Манхэттене в конце апреля, чтобы обсудить новый альбом и книгу «Dark Days: A Memoir», которая должна рухнуть на полки магазинов в следующем месяце, предлагая хронику тюремного опыта Блайта в Чехии после обвинения в непредумышленном убийстве поклонника. Позже его признали невиновным, однако по словам певца, события значительно повлияли на «VII: Sturm und Drang». Далее Блайт и гитарист LAMB OF GOD Майк Мортон трек за треком рассказывают о самой динамичной и эмоциональной записи в своей карьере.

01. «Still Echoes»«Это история тюрьмы Pankrác Prison и людей, которые оказались в этой тюрьме, — рассказывает Блайт о жестоком и головокружительном темповом номере, который он начал писать, будучи в заключении. – Первая строчка гласит: «Тысячи голов слетали с шеи прямо по коридору от меня». Прямо по коридору от меня была гильотина, оставшаяся со времен нацистов. С 1943 по 1945 годы они казнили почти 2 000 человек, потому что это было дешевле, чем расстрел, и быстрее, чем повешение. В конце войны нацисты бросили гильотину в реку, пытаясь скрыть свои злодеяния в тюрьме Pankrác, потому что туда приехали СС и создали штаб. Начальник отдела гестапо после настойчивого допроса показал, куда они сбросили гильотину. Чехи подняли ее, и теперь она по-прежнему стоит там, в комнате, где казнили всех этих людей. Они называют комнату «показательной» (saw room) или «комнатой топоров» (ax room). Так что здесь [в песне «Still Echoes»] есть несколько ссылок на историю тюрьмы».

02. «Erase This»«Лирически «Erase This» имеет дело с негативными людьми и их способностью бессознательно тянуть нас вниз, — говорит Мортон. – Это песня о людях, которые застряли в жалости к самим себе и самобичевании, которые примерили маску жертвы. Эти люди могут быть рядом с вами. Эта энергия может распространяться как вирус. Почти все люди сами становились источником такого отношения или испытывали его на себе, но чем старше я становлюсь, тем больше пытаюсь оградить себя от подобного менталитета. В музыкальном плане это фирменные риффы LAMB OF GOD. Мы использовали подобный подход в песнях вроде «Laid to Rest», если не считать крутого [эффекта] talk box в бридже. Я думаю, это довольно злобный трек. Это одна из моих любимых песен на альбоме».

03. «512»«Это цифры камеры, в которой я писал начало этих текстов, — говорит Блайт о мутном треке, отсылающем к думу. – Это песня о радикальном психическом и эмоциональном сдвиге, который вы переживаете, когда оказываетесь в тюрьме. Если ты хочешь выжить в тюрьме, невозможно сохранить прежний менталитет, присущий нормальному парню, который живет нормальной жизнью. Парень, который живет в пригороде и идет на работу, совершенно иначе смотрит на мир в сравнении с заключенным. Есть аспекты вашей личности, которые вы могли бы культивировать в тюрьме, которые будут полезны для вашего выживания, даже если они напоминают психоз и паранойю. Вы должны быть готовы к насилию в любой момент».

04. «Embers»«Песня «Embers» рассказывает об отношениях, — говорит вокалист про капризный, стремительный трек, развивающийся в духе альт-метал-мелодий. – Я написал всю лирику Чино [Морено]. Она повествует о том, как потеря влияет на межличностные отношения в семье. Если член семьи умирает, все может измениться. Я использовал своего рода «океанические» вибрации в лирике. Я говорю, как «смотрел на его изгибы еще очень долго» — здесь я говорю об океане. Океан – это метафора жизни».

«Когда группа написала музыку, получилось две разных концовки. Одна из них была типичной для LAMB OF GOD. Это скучно, мы делали это миллион раз. Но потом Марк написал другую прекрасную вещь, и я услышал мелодию, когда был на пляже и писал свою книгу. Я огромный поклонник DEFTONES, и мне слышался вокал Чино. Однажды во время препродакшна я подошел к Марку и Джошу [Уилбору, продюсеру], и они спросили: «Что ты думаешь о вокале Чино?». Я такой: «Да!». Чино пришел и спел эту мелодию, которая была у него в голове, без слов, как вокалисты обычно и делают. Я взял пару своих фрагментов и смешал. Он просто уничтожил меня. Это Чино. Его звучание неповторимо».

05. «Footprints»«Я много путешествовал и жил на пляже, когда писал эту песню, — говорит Блайт о среднетемповой композиции. – У меня не было такого абсолютно туристического сезона с детства, и я забыл, насколько туристы ужасны. По какой причине они должны вести себя как сраные животные и малые дети? Местные жители – не ваши чертовы горничные, и если вы хотите приходить на хороший пляж или горную вершину, если хотите, чтобы город оставался живописным – не бросайте мусор где попало, не разрушайте красоту. Я сидел на своем крыльце и видел, как люди бросают дерьмо из окна. Вы что, с ума сошли? В общем, «Footprints» про выбросы углекислого газа [смеется]. Это эдакая экологическая песня. Можете веселиться, ладно. Только не ведите себя, как мудаки».

06. «Overlord»«Люди думают, что я скример, но чистый вокал тоже про меня, — говорит Блайт про новую балладу. – Суть в том, что Вилли [Адлер, гитара] записывал демо в своем доме и отправил нам риффы. Я услышал один из них и подумал: «Святой скотче. Наконец-то пришло время спеть чисто». Так и случилось. Это звучит совершенно органично. Я не думаю, что у LAMB OF GOD раньше была песня, соответствующая чистому вокалу».

07. «Anthropoid»«Вы слышали что-нибудь про Рейнхарда Гейдриха, «Пражского мясника» (Butcher of Prague)? – вопрошает фронтмен. – Он был инициатором «окончательного решения еврейского вопроса» во время Второй мировой войны. Это был самый опасный человек в Третьем рейхе. Он был очень жесток. Когда нацисты пришли в Чехословакию, чехи оказали некоторое сопротивление. Тогда нацисты отправили туда Рейнхарда Гейдриха, «Молодого и злого бога смерти», «Белого зверя», «Пражского мясника». Точно можно сказать, что он не был приятным человеком».

«Он уничтожил пражский народ, раздавил его волю. Он уничтожил всех, за исключением пары этнических чехов, обученных в Британии десантников, которые просто сказали: «Ладно, мы должны поднять боевой дух чешского народа», — продолжает Блайт. – Они провели исключительно успешное покушение на высокопоставленного члена Нацистской партии [Гейдриха]. Они завалили этого чувака, а затем спрятались в склепе церкви в Праге, в [Кафедральном] соборе Святого Кирилла и Мефодия, где скрывались около месяца. Затем кто-то настучал на них. Семь из них выбрались наружу, но нацисты окружили церковь, и началась перестрелка. Трое были убиты наверху, после чего остальные отступили в склеп, где оставались, думаю, часов восемь. Четверо ребят удерживали церковь от 800 нацистских штурмовиков, но когда у них закончились патроны, они покончили с собой в подвале. Вы можете спуститься туда и увидеть, где они пытались раскопать проход в канализацию, чтобы сбежать. Они сражались, пока не сбежали от пуль».

«Я считаю, что эти парни были превосходными людьми. Я хотел почтить их память песней, — добавляет певец. – Так что трек рассказывает про них и убийство «Пражского мясника». Это большая честь для меня».

08. «Engage the Fear Machine»«Очевидно, речь здесь идет о средствах массовой информации, — объясняет Блайт. – Помните лихорадку Эбола? Насколько давно это случилось? Мы все умрем, вы в курсе? Новости лишь накаляют страсти, приковывают телезрителей к экранам телевизоров, чтобы принести рекламодателям больше долларов. Это сводит меня с ума. Я часто летал. Однажды в аэропорту я заметил, что в каждом баре каждый телевизор кричал: «Эбола наступает!». Как монгольское иго. Я думал: «Идите к черту. Это полная чушь». Они используют тактику запугивания. Они управляют людьми через их страх. Это полный бред. Я отвергаю это».

09. «Delusion Pandemic»«Интернет – полезный инструмент. Вы можете использовать его, чтобы узнать много нового. Но я думаю, что он формирует творчески сдавленную среду, — говорит Рэнди о темном и дребезжащем номере «Delusion Pandemic». – Я не люблю культурный мэшап. В этом нет оригинальности. Это просто трата моего времени. Все становится хуже, хуже и хуже. В смысле, я не Эрнест Хэмингуэй и все такое, я не самый крутой фотограф в мире, но по крайней мере, я пишу собственный материал и занимаюсь своим делом. Интернет-мемы – что это за черт? Почему вы обращаете на них внимание? Почему пара глупых картинок с мелкими цитатами настолько тупые? Просто это мозговой мусор. Вы засоряете свой разум».

10. «Torches»«Был в Чехии студент по имени Ян Палах в 1968 году. Это связано с периодом, когда страны Варшавского договора вторглись в Чехословакию, потому что люди говорили: «Мы больше не хотим быть коммунистами. Мы станем демократическим обществом». Страны Варшавского договора – в основном, Россия – отвечали: «Нет, вы останетесь коммунистами». Так они и вторглись. Чехи уже пережили столько всего. Перед этим были нацисты, которые жестоко прошлись по стране. Этот студент видел, как люди сломались. Он отправился в самый час-пик на Вацлавскую площадь, к лестнице в Национальный музей, облил себя бензином и поджег. И он пошел вниз по лестнице в знак протеста, а затем рухнул на землю и умер несколько дней спустя. Он стал символом инакомыслия не только для чехов, но и для остальной части коммунистического общества. Узнав эту историю во время ожидания суда, я испытал к нему огромное уважение и задумался о менталитете этого человека, который был настолько расстроен, что решил устроить самосожжение. Наверное, это неприятный путь. Вдохновением для «Torches» стало посещение могилы Яна Палаха. Второй голос в песне – это Грег Пусиато [DILLINGER ESCAPE PLAN]. Он звучит убийственно».

LAMB-OF-GOD-Sturm-Und-Drang-cover

Напиши, что думаешь