Умер панк-продюсер и инженер Том Уилсон (Thom Wilson), сыгравший ключевую роль в успехе THE OFFSPRING. Звукозаписывающий лейбл Epitaph подтвердил факт смерти 8 февраля, однако причина до сих пор не установлена.
За свою долгую карьеру, которая длилась с 70-х годов до нынешнего тысячелетия, Уилсон накопил внушительный послужной список. В дополнение к альбому-прорыву «Smash» и другим лонгплеям THE OFFSPRING, он работал над дебютным одноименным диском THE ADOLESCENTS, а также над пластинками «Only Theatre of Pain» CHRISTIAN DEATH, «Plastic Surgery Disasters» DEAD KENNEDYS, «13.13» Лидии Линч, «Into the Unknown» BAD RELIGION, «Little Monster» SOCIAL DISTORTION и «Naughty Little Doggie» Игги Попа. Вдобавок он приложил руку к лонгплеям T.S.O.L., THE VANDALS и BOUNCING SOULS.
В мейнстриме Уилсон отметился работами с Ринго Старром, Барбарой Стрейзанд, Boz Scaggs, SEALS AND CROFTS и GUESS WHO («Burton Cummings»).
«В 82-м, когда я только начинал, Уилсон уже завоевал уважение всех команд, которые тогда занимали сцену, — говорит генеральный директор Epitaph и гитарист BAD RELIGION Бретт Гуревич. – Он был профессионалом своего дела, который любил панк-музыку и был готов взять под свое крыло юных ребят, дабы помочь им найти великолепное звучание. Его работы с T.S.O.L. и THE ADOLESCENTS подняли планку для всех, кто шел следом, в том числе для THE OFFSPRING с их мультиплатиновой пластинкой «Smash», которая стала самой продаваемой независимой записью всех времен. Том был другом, учителем и великим продюсером. Нам будет его не хватать».
«Я сказал: «Это будет самая продаваемая запись, что когда-либо выходила на лейбле Epitaph», — говорил Уилсон в интервью L. A. Times о диске «Smash» в 1994 году. – Я сказал им, что будет продано по меньшей мере 150.000 копий. Они подумали, что я сбрендил». Запись разошлась тиражом в 6 миллионов копий в одних только Штатах.
Уилсон переехал в Лос-Анджелес в середине 70-х годов, добавив букву «H» к своему имени, потому что кредиторы постоянно искали некоего «Tom Wilson», который продюсировал Боба Дилана, согласно L.A. Times.
В панк Том пришел в начале 80-х годов, когда лейбл Bomp! попросил его спродюсировать сольный альбом фронтмена DEAD BOYS Стива Бейторса, «Disconnected». Впоследствии были сессии с THE ADOLESCENTS и T.S.O.L.
«Больше всего мне нравилось, что Том заставлял чувствовать уверенность, — говорит вокалист T.S.O.L. Джек Гришэм. – Мне кажется, люди не понимают, что в панк-роке речь идет о веселье и отказе следовать правилам. Том влился в нашу команду с первой минуты. Он был готов удержать нас от структуризации».
«Люди не должны обладать какими-то особыми навыками, чтобы слушать записи, — говорил Уилсон в интервью The Times. – Но вы должны побудить их. Все элементы записи должны иметь свою причину, а всякие сорняки следует отбросить. Я записываю материал таким образом, чтобы сделать его доступным для слушателя».