Гитарист и вокалист TRIVIUM Мэтт Хифи побывал в эфире национального радиошоу Full Metal Jackie, которое выходило в эфир с 30 октября по 1 ноября. Далее представлена краткая выдержка из разговора.
Когда ты играешь в группе, которая выпустила несколько альбомов и сформировала солидную фан-базу, как дистанцироваться от старого творчества?
Думаю, это требует огромных усилий. К счастью, мы продемонстрировали это очень рано. Со вторым альбомом мы получили некоторое признание в США и Британии, и сразу же после этого решили сделать запись, которая будет совершенно противоположна по звучанию. Мы решили выпустить «The Crusade» (2006) сразу же после «Ascendancy» (2005). На раннем этапе мы не боялись рисковать, не боялись идти в противоположном направлении. Мы никогда не хотели повторять других артистов. Мы заметили, что группы оперируют теми же ингредиентами, создавая альбом за альбомом. Мы всегда говорим нашим поклонникам и сторонникам, что мы именно та группа, звучание которой невозможно предсказать с каждым новым релизом.
Ты говорил, что концерт Ронни Джеймса Дио и HEAVEN & HELL навсегда изменил тебя и твоих одногруппников. Что именно повлияло на вас?
В те времена я был опосредованным поклонником Дио. Я знал крупные хиты, но кроме, скажем, «Holy Diver» мало что помнил. Я определенно не был знаком с его творчеством в SABBATH. Увидев весь этот массив, включая песню «Heaven And Hell», я понял, как могу показать свой собственный материал. То же самое случилось, когда я услышал METALLICA. До этого я вообще не слушал метал. Дио, Тони Айомми и их взаимодействие в рамках группы взорвало нам мозг. Момент встречи с Дио, одним из величайших вокалистов всех времен, тоже изменил нашу жизнь. Он отнесся к нам очень хорошо, был очень скормным и вежливым. Это удивительно. Это один из тех моментов, который кажется сном, когда оглядываешься назад. После этого концерта я взял гитару и начал писать песни наподобие «Heaven And Hell». Мне кажется, совершенно очевидно, что песня «Silence In The Snow» [TRIVIUM] была написана под вдохновением [от «Heaven And Hell»], хотя я не стремился к этому изначально.
Трек «Silence In The Snow» существовал в различных стадиях на протяжении нескольких лет. Можешь рассказать об эволюции этой мелодии?
Есть в этом что-то сумасшедшее. Мы написали песню, пока создавали материал для «Shogun» [2008]. Мне нравился трек. Я помню, что он нравился нашему менеджеру и моей жене. Но Паоло [Греголетто, бас] и Кори [Болье, гитара] не были так воодушевлены. Мы не могли понять, что случилось. Они не могли толком объяснить, почему песня им не нравится. Оглядываясь назад, спустя восемь лет, я понимаю, что группа была не готова. Эта песня была самой корневой вещью, записанной для «Shogun» — очень интенсивного и технического лонгплея. «Silence In The Snow» была скорее минималистской. В таком случае она должна опираться в большей степени на вокал. Тогда я был неплохим вокалистом, но сейчас все гораздо лучше. Мне кажется, с выросшим диапазоном я смог добиться того, чего требовала сама песня. Мы просто должны были стать более опытными музыкантами и исполнителями.
Вы не делали публичных заявлений в социальных сетях во время записи альбома [2015’s «Silence In The Snow»]. Как это повлияло на ожидание?
Как я уже говорил, мы всегда были оппозицией остальным командам. Вы видели, как современные группы рекламируют предстоящие записи? В основном все сводится к Instagrams или Twitter, куда постоянно публикуются фотографии усилителей или ребят, сидящих за компьютером с пивом. Мол: «Народ, мы завершаем новую запись». Эти крошечные кусочки никогда не позволят оценить готовый продукт. В итоге мы решили сохранить все в секрете. Мне кажется, это классно – когда ты не знаешь о том, что группа записывает материал, а потом альбом просто выходит. Мы не хотели давать никакой информации, пока у нас не будет совершенно законченной песни и отснятого видео. Мы всегда хотели ставить себя иначе. Все три клипа полярно противоположны, но в то же время они отличаются от всего, что мы делали раньше. То же самое с невероятно минималистской и упрощенной обложкой. Мы хотели сделать что-то, противоположное тому, что мы делали в прошлом.
Барабанщик влияет на динамику группы на многих уровнях. Это первый альбом TRIVIUM с Мэтом Мадиро. Расскажите о его вкладе.
Формально, новым участником является Паоло, хотя он играет в группе на протяжении одиннадцати лет. Кори играет с 2003 года, а я с 1999 года. Перед нами группа, которая довольно долго двигается с одним и тем же составом, поэтому совершенно нормально хорошенько присмотреться к Мэту. Он проделал большую работу на записи и на гастролях, и продолжает работать сейчас. В общем, посмотрим, что будет дальше.
TRIVIUM выпустили седьмой студийный альбом «Silence In The Snow», который записывался с продюсером Майклом «Элвисом» Баскеттом (SLASH, ALTER BRIDGE, THE AMITY AFFLICTION), 2 октября на лейбле Roadrunner Records.