Канадский певец, продюсер и мультииснтрументалист Девин Таунсенд не готов назвать Дэвида Боуи в качестве непосредственного музыкального влияния, однако признает в новом интервью CBC, что икона британского арт-рока привила ему воображение и стремление к творческому исследованию – эти качества впоследствии позволили ему реализоваться на международном уровне.
«Несмотря на большое количество знаменитостей, скончавшихся в последние годы, многие из них оставили меня более равнодушным, чем я ожидал, — говорит Таунсенд. – Но [смерть Боуи] стоит особняком. Думаю, его смерть была изящной, потому что он не трубил о борьбе с раком, чтобы привлечь больше внимания. Но обратная сторона заключается в том, что его смерть стала огромным шоком для всех. Если подумать, прошлая неделя была посвящена Боуи. Сначала был его день рождения, потом вышел новый альбом и самая амбициозная запись последнего времени, а потом он умер. Есть какой-то сюрреалистический аспект в этой истории, практически повторяющий артистизм, с которым он исполнял свою музыку».
«Думаю, в популярной музыке и поп-культуре существует идея некой музы, которая заставляет вас двигаться дальше. И если подумать об истинной природе искусства в целом, это не удивительно. Для человека вроде меня – независимо от того, резонировала или нет со мной его музыка – этот процесс очень вдохновляющий… Думаю, есть в этом аспект бесстрашия, который вдохновляет независимо от жанра. Опять же, он просто показывает, что это возможно. Способность Дэвида Боуи старательно идти своей дорогой так долго лишь подчеркивает то, что я чувствовал, будучи ребенком: «Давайте следовать этому, потому что это эмоционально значимо».
«Думаю, его смелось провалиться – это один из самых важных, если не самый важный урок для всех, кто хочет сделать музыку своим призванием. Умение падать, делать выводы и возвращаться обратно позволит откалибровать процесс и свое творческое видение. Я всегда слышал это в его музыке; это идея о том, что он всегда будет возвращаться. И несмотря на возможность почивать на лаврах после сенсационной славы 80-х, он продолжал экспериментировать всю свою жизнь, и это вдохновляет».
«Еще мне кажется, что большое значение играет его эстетика. Несмотря на эксперименты, он не был провокационным. Думаю, после новостей о его смерти я не был шокирован. Это не как смерть фронтмена STONE TEMPLE PILOTS или Лемми. Но есть что-то в смерти Дэвида Боуи, что заставляет тебя подумать: «Ох, дружище. Это действительно плохо». Потому что его видение было прекрасным».
Дэвид Боуи умер 10 января после продолжительной борьбы с раком печени.