Американские прог-рокеры TOOL завершили «многоуровневый судебный процесс», который тянулся с 2007 года. Все началось с приятеля группы, который заявил права на авторство произведений искусства, дабы получить свой кусок денежного пирога. Вместе с тем, страховая компания, которую музыканты наняли для защиты своих интересов, тоже предъявила иск по технической стороне вопроса. TOOL подали встречный иск, и теперь, спустя семь лет, процесс завершился в их пользу.
«Это действительно мерзко и позорно, — говорит гитарист TOOL Адам Джонс в интервью Yahoo! Music. – Сейчас я приведу очень упрощенный пример. Например, вы оплачиваете автостраховку и резонно рассчитываете, что в случае аварии они покроют ваши расходы. Но предположите, что вместо этого они говорят вам: «Ну, вы сидели за рулем внедорожника, а его мы не считаем автомобилем». После чего они предъявляют вам иск, потому что вы требуете оплаты. Это сумасшествие».
Джонс также рассказал, что один из его коллег столкнулся с весомой медицинской проблемой, что еще больше затянуло процесс написания нового материала: «Я бы предпочел не обсуждать этого человека из уважения, но это была очень страшная болезнь из разряда «лечись или умри». Это очень отвлекает от написания музыки».
По словам Адама, инструментальная часть ансамбля: он сам, басист Джастин Чанселлор и барабанщик Дэнни Кэрри – уже закончили писать одну пока безымянную песню для нового альбома, тогда как еще 10 треков находятся на различных стадиях завершенности.
«Наша главная сила – это джемы и выступления, — добавляет Джонс. – Это у нас действительно получается, и мне нравится материал, над которым мы сейчас работаем. Некоторые треки реально тяжелые, некоторые более атмосферные. Но во всем, безусловно, чувствуются TOOL. Мне кажется, сбросив с плеч эту судебную тяжбу, скорость написания материала должна вырасти».
Хотя Адам надеется закончить альбом до конца этого года, пока никаких официальных сроков объявлено не было. Прошлый студийник группы, «10,000 Days», вышел в 2006 году.
«Сейчас мы уже старые ребята, — резюмирует гитарист. – У каждого своя собственная жизнь, и уже нет того пламени, что горел в нас 20-летних. Огонь, конечно, остался, но уже другой. Поэтому нам пишется и работается сложнее. Сейчас мы расслабились и встречаемся далеко не каждый день. Но я чувствую, что каждый день работы над песнями очень продуктивен. Мы все ближе и ближе к завершению».