Адам Джонс знает, чего хотят поклонники TOOL. Пока группа готовится к туру с PRIMUS, который стартует в январе, гитарист и его коллеги думают о том, как максимизировать бюджет для проекта, который они описывают как «беспрецедентный звуковой и визуальный опыт». «Мы всегда вкладывали как можно больше денег в производство и делали живые шоу максимально интересными, — говорит 50-летний гитарист в интервью Rolling Stone. – Наша точка зрения на диски, футболки и выступления такова: «Что бы ты сам хотел получить, будучи поклонником? Хотел бы ты получить что-то равное затраченным деньгам или нечто большее?». Я не хочу давать обещаний, но мы постараемся сделать шоу великолепным визуальным опытом. Для меня визуализация всегда была на первом месте, а уже потом возможность увидеть группу. Мы бы хотели этого сами, придя на чужой концерт».
Конечно, Джонс знает, чего поклонники ожидают еще сильнее. Через несколько секунд после начала разговора он признался, что работа над долгожданным лонгплеем «идет хорошо», и грядущий январский поход станет «небольшим перерывом» от написания песен. Ранее в этом году гитарист говорил, что TOOL выиграли многолетнюю судебную тяжбу, которая подрывала всю деятельность коллектива, и в ознаменование победы группа исполнила отрывок нового и по большей части инструментального трека под названием «Descending» на хэллоуинском шоу в Темпе, штат Аризона.
Мелодия, как говорит Адам, является подготовкой к большой песне, которую они написали, работая над продолжением «10,000 Days» (2006). «Моя философия всегда умещалась в таких строчках: «It’s not good when it’s done, it’s done when it’s good», — добавляет Джонс. Далее он делится тонкостями процесса, но мы пропустим все, что касается тура, а выберем только моменты, где он говорит о работе над альбомом.
Вы сыграли новую песню под названием «Descending» в Темпе:
Да, это рабочее название. У нас есть песня, которая длится около 13 или 14 минут… Я не хочу говорить, что это «лучшее», но мы использовали другой подход. Это новый трек. Он напоминает смутный трейлер настоящего фильма. Иногда мы джемуем с несколькими песнями или зацикленными фрагментами, и вовлекаем в процесс какую-то часть нового материала.
Песня гипнотическая.
Круто. Да, песня удивительная. Мы играли «трейлерную» версию, но основная часть – самая лучшая. Думаю, мы пока не готовы показывать ее. Мы все еще пробуем разные подходы и складывает трек в единое целое. Я рад, что отклик был хорошим. Но, опять же, мы не хотим заходить слишком далеко. Мы не хотим, чтобы люди услышали финальную часть, пока она не готова.
Как продвигается новый альбом?
Замечательно. Работа действительно идет хорошо. Материал удивительный. Я взволнован и с нетерпением жду, когда все будет закончено. Я скучал по нашему прекрасному сотрудничеству. Мы все очень разные и обладаем разными вкусами. Но, опять же, когда наше видение сходится в одной точке, получается что-то прекрасное, стоящее. Так что, да, я очень счастлив.
Чуть раньше ты говорил, что у вас есть 10 идей для песен.
[Сейчас] у нас есть, наверное, 20 потенциальных песен, 20 идей. Конечно, все они не появятся на записи. Мы просто джемуем. Но я скажу, что нет ничего лучше, чем масса хороших песен. Это великолепно. Осталось лишь выбрать любимые.
Мэйнард [Джеймс Кинан, вокалист] слышал музыку?
Да. У нас есть FTP и Dropbox, мы обмениваемся материалом. Сейчас он занимается другими вещами, но мы держим его в курсе. Он все еще работает над лирикой. Самое лучшее время наступит, когда песни будут готовы. Пока что я не пишу заголовки. Нужно определиться с атмосферой. Мэйнард может работать над лирикой, но пока песни не закончены, и мы не знаем концовку, он пытается поймать течение.
Суть TOOL в том, что у нас есть четыре критических мыслящих человека, которым нравятся разные вещи. Наш процесс не назвать легким, но это очень полезно. В общем, да, он знаком с новой музыкой. Так было всегда и так будет.
Даты гастролей TOOL:
13 января – Сан-Антонио, Техас – [AT&T Center]
16 января – Талса, Оклахома – [BOK Center]
17 января – Гранд-Прейри, Техас – [Verizon Theatre]
19 января – Саутавен, Миссисипи – [Landers Center]
23 января – Нэшвилл, Теннесси – [Bridgestone Arena]
25 января – Атланта, Джорджия – [Infinite Energy Center]
26 января – Шарлотт, северная Каролина– [Bojangles Coliseum]