Фронтмен TITUS ANDRONICUS Патрик Стиклс мыслит широкими категориями. Грядущий тройной альбом «The Most Lamentable Tragedy», который выйдет 28 июля на лейбле Merge Records, представляет собой депрессивную панк-рок-оперу, которая оперирует метафизической историей с привлечением доппельгенгеров, семейных воспоминаний и романтики, а также может похвастаться каверами на THE POGUES и ДЭНИЭЛА ДЖОНСТОНА. С момента образования TITUS ANDRONICUS 10 лет назад Патрик писал песни, связывающие невообразимым образом не только бэк-каталог группы, но и деятелей, которые оказали на него наибольшее влияние.
С альбомом «The Most Lamentable Tragedy» метапроза команды поднимается на новый эмоциональный уровень. Вокалист испытывал циклы депрессии во время написания и записи диска, и данные темы отразились на характере главного героя. Журнал Rollong Stone догнал Стиклса на крыше стадиона Shea Stadium в Бруклине, чтобы поговорить о вещах, вдохновивших его на этот 93-минутный опус.
Ты начал этот альбом 15-минутным музыкальным видео с несколькими новыми песнями. Что привело к этой идее?
Сейчас скажу. Люди, вы когда-нибудь замечали, как освещаются рок-оперы в сегодняшнем мире? Возьмем, к примеру, «David Comes to Life» FUCKED UP. Это типичный пример. Каждая рецензия на этот альбом – а я постоянно просматриваю все эти сайты, как ястреб – каждый глупейший отзыв твердил: «Это рок-опера; история совершенно запутана, поэтому даже не пытайтесь понять или расшифровать ее, чтобы сэкономить свое время. Просто оцените замечательный подарок в виде 18 новых песен от великолепной группы FUCKED UP». Именно это писали многие слушатели, и в данных условиях это не так уж плохо. Но это действительно неуважение к артисту.
Когда было решено, что мы напишем рок-оперу, я хотел поставить историю на первый план, чтобы каждый писатель, критик или журналист не имел даже шанса написать, что нарратив непонятен. Это аллегорическая, фантастическая и мифическая сказка с комплексными эмоциями (по крайней мере, они должны там быть). FUCKED UP не заслужили того, что с ними произошло. Я буду учиться, но не на своих ошибках, а на их несчастье и неуважении, которое они получили, вверив свою музыку в руки интернет-изданий. Вы должны вести людей за руку и рассказывать, что это за история.
«The Most Lamentable Tragedy» гораздо более растянут, нежели альбом «Local Business» (2012). Это не было реакцией на прошлую запись?
Сейчас, когда я оглядываюсь назад, приходит понимание, что наш третий альбом является началом новой главы, нового этапа в карьере группы. Нью-йоркская фаза. Эдакая фаза «без метронома». Более реальная фаза. Не вращающаяся вокруг какого-то провинциального аутсайдера-идиота, 22-летнего размазни. Это настоящая группа, которая остается вместе надолго.
Некоторые люди одержимы этой историей, будто бы я живу в каком-то пригородном подвале с четырьмя треками и звоню всем подряд, пытаясь вытащить на двухмесячные гастроли. Они думают, что я говорю по телефону с каждым знакомым барабанщиком: «Слушай, можешь выучить 13 песен к 11 сентября, чтобы сыграть в Филадельфии?». Ничего подобного. Мы настоящая группа, которая живет в Нью-Йорке. 80% музыкантов с момента записи третьего альбома все еще играют в команде.
Этот альбом не является уходом от предыдущего. Точно так же второй альбом [2010’s «The Monitor»] был логическим продолжением и завершением идеи первого диска [2008’s «The Airing of Grievances»]. Все это продолжалось и экстраполировалось логическим и нелогическим образом на третьей пластинке. Теперь, когда нам по 30 лет, а в 23 года мы записали 65-минутный альбом – сделать 67-минутный диск не значит ровным счетом ничего. Как я уже говорил, мы живем в Нью-Йорке. Отсюда пришли WU-TANG и THE NOTORIOUS B.I.G. Каждый хочет быть первым, и мы тоже.
Мне любопытно узнать о роли доппельгенгеров на альбоме.
Доппельгенгер в ирландской литературной традиции означает «двойник». Встреча двойника ведет к неминуемой смерти.
Означает ли это, что главного героя ждет смерть после событий альбома?
Правда в том, что я написал эту рок-оперу, чтобы встретить определенные события и закрыть конкретную главу своей жизни. С таким же чувством я говорил о событиях на втором альбоме, потому что хотел остановить распри между людьми. В тот раз я сделал совершенно боевой альбом с песнями про драки и заключением, что они бессмысленны. Напишите альбом о дурных отношениях, чтобы избавиться от них и, образно говоря, завершить этот маниакально-депрессивный цикл.
Есть другие литературные произведения, повлиявшие на рок-оперу?
Моим самым большим литературным влиянием был комикс «Miracleman» Алана Мура. «Miracleman» и «Хранители» (в меньшей степени) познакомили меня с концепцией Ницше. Он был еще одним солидным влиянием, но большую часть его идей применительно к моей собственной жизни я понял через Алана Мура. Алан Мур был моим проводником в мир ницшеанства. Это довольно претенциозно.
Они устроили это путешествие… эта концепция возбудила мой интерес, потому что я сумел соотнести ее со своими личными проблемами. Вся эта тема про сверхчеловека (übermensch) и тот факт, что комикс «Miracleman» говорил о ней – все это могло создать чудовищную ситуацию, если бы случилось в реальном мире. Для меня это стало аллегорией на себя самого, когда я выступаю в роли маньяка. Все эти замечательные вещи: написание новых песен, которые всем нравятся; шумные и сногсшибательные выступления; диковинные интервью – я могу это сделать, но это не полная история моей жизни. Это та часть, которая всем нравится, но есть и другая – моя личная. Все это создает раздражающую ситуацию, потому что дома я не могу все это отключить.
В названии [альбома] ты обращаешься к пьесе Шекспира. Почему?
Многие не понимают, что у пьесы «Тит Андроник» есть масса расширенных названий, одно из которых «Печальнейшая римская трагедия о Тите Андронике» (The Most Lamentable Romaine Tragedie of Titus Andronicus). Это было оригинальное название. Думаю, это робкий способ сказать: «Это наш одноименный альбом, и все же, это четвертый альбом, который мы считаем окончательным заявлением». Но как можно поставить в заголовок «Titus Andronicus» — что это значит вообще? Как ты расскажешь, что это рок-опера? Это никому ничего не скажет о моих чувствах, понимаешь? Они ведь куда трагичней. В общем, как то так. Это был подлый способ завершить круг и обернуть все в красивую подарочную ленту. Скажем: «Это наследие, это каталог, это заявление о минувшем десятилетии, отразившее изменения в жизни одного человека».
Когда вы решили записать кавер на THE POGUES и ДЭНИЭЛА ДЖОНСТОНА?
Лучший двойной альбом всех времен, на мой взгляд – это «Exile on Main Street» [THE ROLLING STONES], хотя «Zen Arcade» [HÜSKER DÜ] тоже хорош. В общем, там было два кавера: на РОБЕРТА ДЖОНСТОНА и СЛИМА ХАРПО. А если уж они записали, то…
Треклист «The Most Lamentable Tragedy»:
02. No Future IV: No Future Triumphant
03. Stranded (On My Own)
04. Lonely Boy
05. I Lost My Mind (+@)
06. Look Alive
07. The Magic Morning
08. Lookalike
09. I Lost My Mind ( DJ )
10. Mr. E. Mann
11. Fired Up
12. Dimed Out
13. More Perfect Union
14. [Intermission]
15. Sun Salutation
16. (S)HE SAID / (S)HE SAID
17. Funny Feeling
18. Fatal Flaw
19. Please
20. Come On, Siobhan
21. A Pair of Brown Eyes
22. Auld Lang Syne
23. I’m Going Insane (Finish Him)
24. The Fall
25. Into the Void (Filler)
26. No Future Part V: In Endless Dreaming
27. [ seven seconds ]
28. Stable Boy
29. A Moral