TITUS ANDRONICUS: Изучаем тройную концептуальную панк-оперу

Фронтмен группы Патрик Стиклс рассказывает про самый амбициозный проект, «The Most Lamentable Tragedy»

TITUS ANDRONICUS Патрик Стиклс

Фронтмен TITUS ANDRONICUS Патрик Стиклс мыслит широкими категориями. Грядущий тройной альбом «The Most Lamentable Tragedy», который выйдет 28 июля на лейбле Merge Records, представляет собой депрессивную панк-рок-оперу, которая оперирует метафизической историей с привлечением доппельгенгеров, семейных воспоминаний и романтики, а также может похвастаться каверами на THE POGUES и ДЭНИЭЛА ДЖОНСТОНА. С момента образования TITUS ANDRONICUS 10 лет назад Патрик писал песни, связывающие невообразимым образом не только бэк-каталог группы, но и деятелей, которые оказали на него наибольшее влияние.

С альбомом «The Most Lamentable Tragedy» метапроза команды поднимается на новый эмоциональный уровень. Вокалист испытывал циклы депрессии во время написания и записи диска, и данные темы отразились на характере главного героя. Журнал Rollong Stone догнал Стиклса на крыше стадиона Shea Stadium в Бруклине, чтобы поговорить о вещах, вдохновивших его на этот 93-минутный опус.

Ты начал этот альбом 15-минутным музыкальным видео с несколькими новыми песнями. Что привело к этой идее?
Сейчас скажу. Люди, вы когда-нибудь замечали, как освещаются рок-оперы в сегодняшнем мире? Возьмем, к примеру, «David Comes to Life» FUCKED UP. Это типичный пример. Каждая рецензия на этот альбом – а я постоянно просматриваю все эти сайты, как ястреб – каждый глупейший отзыв твердил: «Это рок-опера; история совершенно запутана, поэтому даже не пытайтесь понять или расшифровать ее, чтобы сэкономить свое время. Просто оцените замечательный подарок в виде 18 новых песен от великолепной группы FUCKED UP». Именно это писали многие слушатели, и в данных условиях это не так уж плохо. Но это действительно неуважение к артисту.

Когда было решено, что мы напишем рок-оперу, я хотел поставить историю на первый план, чтобы каждый писатель, критик или журналист не имел даже шанса написать, что нарратив непонятен. Это аллегорическая, фантастическая и мифическая сказка с комплексными эмоциями (по крайней мере, они должны там быть). FUCKED UP не заслужили того, что с ними произошло. Я буду учиться, но не на своих ошибках, а на их несчастье и неуважении, которое они получили, вверив свою музыку в руки интернет-изданий. Вы должны вести людей за руку и рассказывать, что это за история.

«The Most Lamentable Tragedy» гораздо более растянут, нежели альбом «Local Business» (2012). Это не было реакцией на прошлую запись?
Сейчас, когда я оглядываюсь назад, приходит понимание, что наш третий альбом является началом новой главы, нового этапа в карьере группы. Нью-йоркская фаза. Эдакая фаза «без метронома». Более реальная фаза. Не вращающаяся вокруг какого-то провинциального аутсайдера-идиота, 22-летнего размазни. Это настоящая группа, которая остается вместе надолго.

Некоторые люди одержимы этой историей, будто бы я живу в каком-то пригородном подвале с четырьмя треками и звоню всем подряд, пытаясь вытащить на двухмесячные гастроли. Они думают, что я говорю по телефону с каждым знакомым барабанщиком: «Слушай, можешь выучить 13 песен к 11 сентября, чтобы сыграть в Филадельфии?». Ничего подобного. Мы настоящая группа, которая живет в Нью-Йорке. 80% музыкантов с момента записи третьего альбома все еще играют в команде.

Этот альбом не является уходом от предыдущего. Точно так же второй альбом [2010’s «The Monitor»] был логическим продолжением и завершением идеи первого диска [2008’s «The Airing of Grievances»]. Все это продолжалось и экстраполировалось логическим и нелогическим образом на третьей пластинке. Теперь, когда нам по 30 лет, а в 23 года мы записали 65-минутный альбом – сделать 67-минутный диск не значит ровным счетом ничего. Как я уже говорил, мы живем в Нью-Йорке. Отсюда пришли WU-TANG и THE NOTORIOUS B.I.G. Каждый хочет быть первым, и мы тоже.

Мне любопытно узнать о роли доппельгенгеров на альбоме.
Доппельгенгер в ирландской литературной традиции означает «двойник». Встреча двойника ведет к неминуемой смерти.

Означает ли это, что главного героя ждет смерть после событий альбома?
Правда в том, что я написал эту рок-оперу, чтобы встретить определенные события и закрыть конкретную главу своей жизни. С таким же чувством я говорил о событиях на втором альбоме, потому что хотел остановить распри между людьми. В тот раз я сделал совершенно боевой альбом с песнями про драки и заключением, что они бессмысленны. Напишите альбом о дурных отношениях, чтобы избавиться от них и, образно говоря, завершить этот маниакально-депрессивный цикл.

Есть другие литературные произведения, повлиявшие на рок-оперу?
Моим самым большим литературным влиянием был комикс «Miracleman» Алана Мура. «Miracleman» и «Хранители» (в меньшей степени) познакомили меня с концепцией Ницше. Он был еще одним солидным влиянием, но большую часть его идей применительно к моей собственной жизни я понял через Алана Мура. Алан Мур был моим проводником в мир ницшеанства. Это довольно претенциозно.

Они устроили это путешествие… эта концепция возбудила мой интерес, потому что я сумел соотнести ее со своими личными проблемами. Вся эта тема про сверхчеловека (übermensch) и тот факт, что комикс «Miracleman» говорил о ней – все это могло создать чудовищную ситуацию, если бы случилось в реальном мире. Для меня это стало аллегорией на себя самого, когда я выступаю в роли маньяка. Все эти замечательные вещи: написание новых песен, которые всем нравятся; шумные и сногсшибательные выступления; диковинные интервью – я могу это сделать, но это не полная история моей жизни. Это та часть, которая всем нравится, но есть и другая – моя личная. Все это создает раздражающую ситуацию, потому что дома я не могу все это отключить.

В названии [альбома] ты обращаешься к пьесе Шекспира. Почему?
Многие не понимают, что у пьесы «Тит Андроник» есть масса расширенных названий, одно из которых «Печальнейшая римская трагедия о Тите Андронике» (The Most Lamentable Romaine Tragedie of Titus Andronicus). Это было оригинальное название. Думаю, это робкий способ сказать: «Это наш одноименный альбом, и все же, это четвертый альбом, который мы считаем окончательным заявлением». Но как можно поставить в заголовок «Titus Andronicus» — что это значит вообще? Как ты расскажешь, что это рок-опера? Это никому ничего не скажет о моих чувствах, понимаешь? Они ведь куда трагичней. В общем, как то так. Это был подлый способ завершить круг и обернуть все в красивую подарочную ленту. Скажем: «Это наследие, это каталог, это заявление о минувшем десятилетии, отразившее изменения в жизни одного человека».

Когда вы решили записать кавер на THE POGUES и ДЭНИЭЛА ДЖОНСТОНА?
Лучший двойной альбом всех времен, на мой взгляд – это «Exile on Main Street» [THE ROLLING STONES], хотя «Zen Arcade» [HÜSKER DÜ] тоже хорош. В общем, там было два кавера: на РОБЕРТА ДЖОНСТОНА и СЛИМА ХАРПО. А если уж они записали, то…

Треклист «The Most Lamentable Tragedy»:
01. The Angry Hour
02. No Future IV: No Future Triumphant
03. Stranded (On My Own)
04. Lonely Boy
05. I Lost My Mind (+@)
06. Look Alive
07. The Magic Morning
08. Lookalike
09. I Lost My Mind ( DJ )
10. Mr. E. Mann
11. Fired Up
12. Dimed Out
13. More Perfect Union
14. [Intermission]
15. Sun Salutation
16. (S)HE SAID / (S)HE SAID
17. Funny Feeling
18. Fatal Flaw
19. Please
20. Come On, Siobhan
21. A Pair of Brown Eyes
22. Auld Lang Syne
23. I’m Going Insane (Finish Him)
24. The Fall
25. Into the Void (Filler)
26. No Future Part V: In Endless Dreaming
27. [ seven seconds ]
28. Stable Boy
29. A Moral

Titus-Andronicus-The-Most-Lamentable-Tragedy

Напиши, что думаешь