Тонкий, контрастный, затейливый дебют THE MESSTHETICS

Слушаем инструментальную пластинку от бывшей ритм-секции FUGAZI в компании джазового гитариста Энтони Пайрога

THE MESSTHETICS

В музыке FUGAZI всегда было что-то джазовое, поэтому не удивительно, что именитые пост-хардкорщики оказалась у истоков нового инструментального проекта с багажом навыков, которые они оттачивали почти два десятилетия во время импровизированных расширенных концертов. Теперь басист Джо Лэлли и барабанщик Брендан Кэнти насыщают одноименный дебют THE MESSTHETICS.

Энтони Пайрог, третий участник группы, вышел из джазовой и экспериментальной тусовки, успев за несколько лет побывать лидером ансамблей SKYSAW и JANEL AND ANTHONY — последний являл собой чарующий дуэт виолончели и гитары. В рамках THE MESSTHETICS трио культивирует гипнотические, подчас агрессивные, но в основе своей медитативные настроения. Эта двойственность не только добавляет контраста, но демонстрирует непревзойденную синергию на всех уровнях.

Химия Джо и Брендана перерождается. Открывашка «Mythomania» медленно закипает, нагреваясь от взаимодействия короткой басовой линии и жилистого грохота, чтобы перерасти в интро «Serpent Tongue» с фирменной барабанной дробью Кэнти. Давним почитателям FUGAZI приготовлен пропульсивный трек «Quantum Path», где Пайрог мастеровито смешивает «шреддинг» с глубоким грувом и неочевидными «хуками», используя наработки Нельса Клайна и Билла Фризелла. Свои партии он постоянно наполняет минималистской абстракцией, резкими текстурами и дробящимися мелодиями, и хотя песни не выходят за композиционные рамки, как подобает истинному джазу, большая часть соединительной ткани сотворена в студии.

В закрывающей мелодии «The Weaver» деликатный «пикинг» Пайрога соседствует с виолончелью, и эта тихая созерцательная красота стучится в ворота духовности.

Официальный релиз «The Messthetics» состоялся 23 марта.

Напиши, что думаешь