Внутри нового альбома EDWARD SHARPE AND THE MAGNETIC ZEROS

Алекс Эберт, фронтмен фолк-рок-группы из Города Ангелов, рассказывает о переломном диске «PersonA», который выйдет в апреле

EDWARD SHARPE AND THE MAGNETIC ZEROS

Летом 2014 года Алекс Эберт (Alex Ebert) почувствовал, что находится в переломной точке. Если когда-то он рассматривал EDWARD SHARPE AND THE MAGNETIC ZEROS – группу из нескольких музыкантов, которые с детской невинностью оставляют за собой свободу совершать ошибки — как «социальный эксперимент», то с течением времени Алекс пришел к выводу, что все они стали довольно искусными музыкантами, поэтому должны соответственно подходить к работе. «Благодаря процессу мы начали походить на отличную группу».

Еще одним символом перелома стал уход давней певицы Джейд Кастринос (Jade Castrinos) в начале этого года. Алекс понял, что ключевой компонент нарратива, где он играл роль эдакого шаманского мессии, начал сыпаться. «После трех альбомов все это стало напоминать мне позерство какой-то коммуны, — говорит он о своей банде. – Мое видение EDWARD SHARPE изначально предполагало, что мы веселая группа шутников, братьев и сестер; был какой-то удивительный идеал. Проблема в том, что я писал восемьдесят процентов песен, но поровну распределял деньги». В итоге Эберт совершил, казалось бы, логичный поступок: Он пригласил свою группу в Новый Орлеан, где недавно купил студию звукозаписи, и впервые за восемь лет существования коллектива предложил написать новый альбом вместе.

«Самое удивительное, что группа из десяти человек смогла сесть и пройти через процесс открытий совместно, — взволнованно объясняет Эберт фабулу предстоящей пластинки EDWARD SHARPE «PersonA», которая выйдет 15 апреля. – Потребовалось терпение. Мы все сделали это. Многие песни были написаны коллективно».

Эберт постоянно напоминает, что участники группы начинали играть на своих инструментах без видимых причин, когда мелодия появлялась в голове. «Они чувствовали полную свободу и могли играть по вдохновению. А я оставлял за собой свободу останавливать их или кричать: «Да!»; «Добавь это!», — объясняет певец. – Изящество в комнате бесполезно. Это была непосредственная связь между десятью людьми. Великолепно. Думаю, это большой шаг для нас. Прежде мы не могли такое устроить, потому что играли вместе недостаточно долго. Сейчас есть гармония».

Результатом явился самый рискованный в карьере группы альбом. Для лид-сингла «Hot Coals» EDWARD SHARPE AND THE MAGNETIC ZEROS выстроили семиминутную эпопею с мягкими акустическими гитарами, которые чуть позже переходят в крещендо с духовыми эффектами. Эберт говорит со смехом, что это «не та песня, которую захочет перепеть школьная группа. Здесь присутствует эпик, но величественной ее делает не сонграйтинг, а исполнение. Тут главное синхронность. Во многом песня строится на одном аккорде, который звучит в течение длительного времени».

Аналогичным образом выглядит баллада «The Ballad of Yaya». Эберт говорит, что никто из участников группы не боялся подать голос. «Мой опыт из прошлого напоминал о том, что следует быть чрезвычайно нежным и осторожным, когда пытаешься написать что-нибудь вместе с другими. Сейчас каждый осознал свой вклад, и это позволило покончить со скорлупой, которая обычно валяется на полу в студии звукозаписи».

В лирике Эберт придерживается той же безграничной карусели. «Занимаясь текстами, раньше я всегда осознавал, что представляю не себя одного, а всю группу людей, — говорит он о прошлом мышлении позади EDWARD SHARPE AND THE MAGNETIC ZEROS. – Для этого альбома я просто писал все, что было у меня на уме».

Перемены в личной жизни Эберта (рождение дочери совершенно изменило его взгляды) тоже нашли отражение в музыке; как следствие, две песни «PersonA» стали практически автобиографичными. «Lullaby» — это проворная медитация с фортепиано, написанная в честь ребенка. «Странно писать песни о детях, потому что присутствует желание защитить их, — говорит он. – Здесь находит отражение как раз эта странная настороженность и гигантское чувство гордости». Тем временем, второй трек под названием «Somewhere» посвящен возлюбленной Эберта.

Закончив недавно сведение и мастеринг «PersonA», Эберт стремится обсудить собственную студию. Музыкант купил Piety Street Recording – здание на 500 квадратных метров на улицах Dauphine и Piety Streets, которое открылось в 1920 году как почтовое отделение и отметилось появлением Тома Уэйтса, Джона Фогерти и Дэйва Мэтьюса – в августе 2014 года. Помимо здания он закупил все внутреннее оборудование, в том числе витнажную консоль и орган Хаммонда B3 Organ. «Это удивительная студия, и я безумно благодарен судьбе. Я чувствую ее наследие».

Итак, стоит ли ждать, что в ближайшем будущем стены Piety Street Recording увидят других музыкантов? «До сих пор у меня не было такой возможности, потому что я работал в студии, — рассуждает Эберт. – Я не собираюсь превращать ее в конвейер. Хотя, безусловно, я не хочу, чтобы она оставалась без дела. Вероятность того, что другая группа или исполнитель запишутся здесь, довольно высока».

Треклист «PersonA»:
01. Hot Coals
02. Uncomfortable
03. Somewhere
04. No Love Like Yours
05. Wake Up The Sun
06. Free Stuff
07. Let It Down
08. Perfect Time
09. Lullaby
10. The Ballad of Yaya

EDWARD SHARPE AND THE MAGNETIC ZEROS, PersonA

Напиши, что думаешь