SLAYER’s Керри Кинг назвал пять самых влиятельных гитарных альбомов

Знаковый гитарист чествует пластинки MERCYFUL FATE, JUDAS PRIEST, PANTERA, ALICE IN CHAINS и BLACK SABBATH

SLAYER, Керри Кинг

Отсиживаясь после записи или выматывающих гастролей, даже шестиструнные боги иногда хотят очистить свою звуковую палитру, слушая что-нибудь тихое и лишенное искаженных гитар. Однако все это не относится к легендарному гитаристу SLAYER Керри Кингу, который воспринимает исключительно «жесткий рок и хэви-метал»: «Я никогда не ухожу от гитарной музыки. Мне это нравится».

Керри берет минутную паузу, после чего признает, что на его iPod могла затесаться пара пластинок Элтона Джона. «Но это записи моей жены, — со смехом поправляется гитарист. – Думаю, она могла подсесть на такое в определенный момент».

С точки зрения Кинга, основным критерием величия гитарного альбома является контекст, поэтому он по разному судит вокально-ориентированные команды и инструментальных виртуозов вроде Стива Вая и Джо Сатриани. «На инструментальном альбоме все посвящено гитарному выступлению – в этом весь фокус, — комментирует Керри в беседе с журналом Loudwire. – Однако если мы говорим про BLACK SABBATH или JUDAS PRIEST – на выходе имеется захватывающая игра, но в пределах песен и общего звучания. Эти вещи нельзя судить одинаково».

Керри ценит ослепительные технические навыки, однако вся его жизнь посвящена риффам. «Риффы являются основой для песен, так что я склоняюсь к ним, — продолжает гитарист SLAYER. – Нужно учитывать, что любой знаменитый гитарист способен порвать зал парой горячих соло, но сколько из них в состоянии написать действительно запоминающийся и убедительный рифф? На мой взгляд, если группа не может похвастаться этим аспектом, их музыка теряет что-то предельно важное».

Далее представлены пять главных гитарных альбомов (в случайном порядке) по мнению Кинга. «Мой выбор может легко измениться на следующей неделе, — волнуется музыкант. – Пять записей – это сложно. Я без проблем могу назвать 50. Но эти работы были очень важны для меня в дни моей юности, и я все еще их люблю. Если что-то действительно великолепно, оно будет великолепно всегда».

Альбом «Melissa» (1983) — MERCYFUL FATE

«Каждый раз, когда я натыкаюсь на эту запись в своем iPod или DVD-плеере, меня цепляет, будто в старые времена. Однажды я слушал запись в течение целой недели – настолько она прекрасна. Как будто я не достаточно часто ее слышал, хотя это смешно, потому что я слышал ее кучу раз. Снова и снова».

«Хэнк Шерманн и Майкл Деннер настоящие гитаристы. Я не расчленял их игру, чтобы узнать, кто что играет, но мне нравится их чувство. Песня «Melissa» начинается с печальной, но невероятной гитарной партии – это что-то наподобие соло, потому что звучит одна гитара. Это задает тон остальной мелодии».

«В этом туре [Rockstar Energy Drink Mayhem Festival] мы играли трек [«Evil»] с альбома «Melissa» вместе с Кинг Даймондом [вокалист KING DIAMOND и MERCYFUL FATE]. Скажи я это 14-летнему Керри Кингу, он бы никогда не поверил».

MERCYFUL FATE - Melissa

«Stained Class» (1978) — JUDAS PRIEST

«Как и другие дети в те времена, я подсел на JUDAS PRIEST из-за «British Steel» [1988]. [Песни] «Living After Midnight» и «Breaking the Law» играли на радио и дико меня цепляли. Я заполучил эту запись, но потом понял, что до нее была куча JUDAS PRIEST. Я проделал домашнюю работу и обнаружил кучу старого дерьма. [Альбом] «Stained Class» мне нравится больше всего у JUDAS PRIEST. После этой пластинки у них были грандиозные альбомы и отличные песни, но для меня эта запись лучшая. Альбом просто неприкасаем сверху донизу. Риффы здесь невероятно уникальные. Я люблю обоих гитаристов. К. К. Даунинг удивительный, но если бы мне пришлось выбирать, я бы выбрал Гленна Типтона. У этого парня был вкус и чувство. Он чертовски мелодичный и эмоциональный. Один из лучших».

JUDAS PRIEST - Stained Class

«Vulgar Display of Power» (1992) – PANTERA

«Это еще один очень близкий мне альбом. Каждый раз, когда PANTERA приезжала в город, я выходил на сцену и играл «F—king Hostile» вместе с ними. Это всегда был вызов. На альбоме «Vulgar Display» группа действительно стала тем, кем должна была стать. С лонгплеем «Cowboys From Hell» (1990) они определились, чего хотят, но «Vulgar Display» закрепил это. Цитируя их слова: «Это мы. Именно так мы собираемся звучать, пока не умрем». Для SLAYER чем-то подобным был «Reign in Blood» (1986)».

«Дайм [Даймбэг Даррелл], без сомнений, был одним из лучших гитаристов нашего поколения. С умом подходил к риффам, соло, тону, атаке – полный набор. У него было все. У него было, что сказать посредством своей гитары».

PANTERA - Vulgar Display of Power

«Dirt» (1992) — ALICE IN CHAINS

«С этой пластинкой я выпрыгнул из метала. Тогда было движение гранж-команд вроде NIRVANA, PEARL JAM, SOUNDGARDEN, однако ALICE IN CHAINS выделялись на фоне этого, и многое определялось наличием Лейна Стэйли и Джерри Кантрелла. Лейн обладал уникальным, мощным голосом – он был важнейшей частью звучания группы. Кантрелл гармонировал с Лейном, и особенно это бросается в глаза на «Dirt».

«Эти парни действительно знали свое дело. Джерри был мудрым гитаристом и всегда играл что-то интересное. «Them Bones» — чертовски тяжелая песня. Тон Джерри там просто сумасшедший. Заглавный трек содержит очень зловещее интро, которое задает настроение для остальной части трека. На этом альбоме очень много великих гитарных риффов и сольных выступлений. Джерри действительно цельный блюз-рок-гитарист с большим вкусом и эмоциями».

ALICE IN CHAINS - Dirt

«Sabotage» (1975) — BLACK SABBATH

«Было непросто выбрать только одну запись BLACK SABBATH. Я почти сдался и едва не выбрал «We Sold Our Soul for Rock ‘n’ Roll» (1975), но лучше держаться подальше от коллекций хитов, потому что это будет слишком просто».

«Sabotage» является одной из самых тяжелых записей BLACK SABBATH. От начала и до конца – лонгплей никогда не ослабевает. «Hole in the Sky», «Megalomania» — все это монстрообразные риффы. Они никогда не разочаровывали меня. Если хотите услышать самый большой тяжелый рифф – попробуйте один из этих. Тони Айомми – что еще говорить? Он уникален во всем, что только может прийти в голову. Никто в мире не звучит так. Его риффы монументальны».

BLACK SABBATH - Sabotage

Напиши, что думаешь