Скотт Стэпп о психическом здоровье, реалити-шоу и будущем CREED

«В моем бредовом королевстве мне казалось, что я пытаюсь спасти Обаму», - говорит фронтмен CREED

Скотт Стэпп

В ноябре прошлого года Скотт Стэпп позвонил в школу своего сына, чтобы сообщить шокирующие новости: «Я понял, что ядро ИГИЛ находится в моей собственной семье», — сказал он через голосовую почту. – «Пожалуйста, перезвоните мне немедленно».

Этот звонок, который Стэпп не в состоянии объяснить, был одним из самых тревожных инцидентов во время параноидального поведения бывшего фронтмена CREED – настолько тревожным, что супруга Жаклин выгнала его из дома в Южной Флориде. Около месяца Стэпп бесцельно слонялся по стране, публикуя в Facebook обескураживающие ролики. В одном из них он говорил, что «есть люди, которые воспользовались украденными у меня деньгами и пытаются дискредитировать меня». В телефонном разговоре примерно того же периода он продолжал утверждать, что его жизнь в опасности. Глубоко обеспокоенная Жаклин позвонила в 911. «Он думал, что является частью ЦРУ, — сказала она оператору. – И ему поручили защиту Обаму».

В начале нулевых христианские сообщения CREED и харизма Стэппа помогли группе продать свыше 50 миллионов записей, но злоупотребление фронтмена наркотиками и алкоголем привело к распаду команды. В конце прошлого года Стэпп, страдающий от биполярного расстройства, невольно был помещен в лечебницу. После лечения, в том числе лекарственного, его выпустили, и спустя время он снова сошелся с Жаклин.

Стэпп молчал о своей реабилитации вплоть до этого месяца, когда на VH1 началась трансляция шестого сезона реалити-шоу «Couples Therapy», в котором он и его жена находятся в одном доме с моделью Дженис Дикинсон, Ангелой «Big Ang» Райолой, участницей «RuPaul’s Drag Race» Кармен Каррера, рэпером из Нью-Джерси Джо Бадденом и их партнерами. Для Стэппа шоу является возможностью доказать всему миру, что падение – случившееся из-за смешения антидепрессантов и непредписанных лекарств – уже в прошлом. Журнал Rolling Stone поговорил с вокалистом о его психическом здоровье, решении появиться в реалити-шоу и текущем статусе CREED, которые выпустили последний альбом «Full Circle» в 2009 году.

Какая была реакция, когда поступило предложение сняться в шоу?
Типа: «Я ценю ваше внимание, но мне это не интересно». Они обращались, наверное, два или три раза в течение года, однако нам казалось, что сейчас неподходящее время. Потом я обсудил все со своей женой. Учитывая события минувшего года, мы подумали: «Ладно. Понятно, что изначально мы не хотели этого, но давай послушаем, что они скажут, зададим пару вопросов».

Как они убедили вас?
Мы были обеспокоены так называемой аутентичной терапией: «Это реально, или перед нами очередное шоу по сценарию?». У нас не было опыта, поэтому все казалось очень новым. После пары бесед они доказали, что это подлинный опыт, и доктор Дженн действительно со страстью относится к своему делу. В итоге мы решили, что раз уж мое падение было публичным, нужно продолжить это путешествие.

Наверное, вы долго адаптировались к круглосуточной съемке.
Это было очень неудобно. Джоктор Дженн рассказала нам, что камеры и микрофоны, которые работают 24 часа в сутки, являются частью терапевтического процесса, потому что ставят нас в ситуацию, когда не остается секретов. У нас не могло быть никаких секретных разговоров. Ничто не могло скрыться от взора лечащих терапевтов. Любая из наших бесед выставлялась напоказ, и даже разговоры в ванной или в постели перед сном не были частными. Они были предметом пристального внимания.

Когда ты впервые обнаружил симптомы биполярного расстройства?
Если оглянуться на мою жизнь, все началось в 1998 году и постепенно прогрессировало, усугубляясь моим самолечением.

То есть признаки были еще во времена расцвета CREED?
Да. В то время я просто хотел чувствовать себя нормальным. В определенный период я занимался самолечением. Но, как это всегда бывает, закончилось все провалом.

Извне ты казался еще одной рок-звездой, разрушающей свою жизнь.
Это непросто понять, но болезнь не увидеть физически. Нет никаких признаков. Но это изнурительно. Это может разрушить твою жизнь как раз потому, что болезнь сложно разглядеть. Я часто впадал в глубокую депрессию, и это может быть неправильно понято друзьями и окружающими. Я страдал от тех же последствий, с которыми сталкивается большинство людей с психическими заболеваниями. Ты теряешь друзей, карьеру. К сожалению, многие теряют и жизнь.

Когда случился переломный момент?
В 2010 году я встал на путь избавления от алкоголя и наркотиков. Мне приходилось буквально бороться каждый день, чтобы оставаться трезвым. У меня сложился цикл, рецидив случался один или два раза в год. Это продолжалось от 2010 года вплоть до моего падения. Я получил лекарство по рецепту, потому что чувствовал, что на подходе тяжелая депрессия, но это лекарство не считается лекарством для тех, кто проходит курс восстановления. Случилось ужасное взаимодействие моих антидепрессантов, и я упал на самое дно. Я стал чрезвычайным параноиком. Согласно терминологии, это называют «маниакальным психозом».

В какой момент ты взял свою машину и стал ездить по стране?
Это случилось после того, как моя жена что-то заподозрила. У нее хорошая интуиция, и она обнаружила, что я принимал лекарства, которые не должен принимать во время реабилитации. Она сказала: «Я не хочу тебя видеть в этом доме, пока ты не разберешься». Тогда я сел за руль. Мой бред был ужасным и продолжал усугубляться. Паранойя, бред и галлюцинации. Моя жена сделала все, что в ее силах.

Твой комментарий об убийстве Обамы удостоился большого внимания. Можешь вспомнить, почему это происходило в твоей голове?
Это безумие. Понятия не имею. Когда ты находишься в таком состоянии, в голове сплошной бред. У тебя появляются галлюцинации. Ты сопоставляешь куски реальности, которые не имеют никакого смысла. Этот сценарий сложился из-за того, что часть меня думала в моем сумасшедшем королевстве, что я пытаюсь спасти Обаму, что ему угрожает опасность. Невозможно дать разумное объяснение действиям людей в состоянии маниакального психоза. Этого невозможно понять. Это не имеет смысла.

Людям будет любопытно узнать о твоем отношении к политике после этого. Ты сторонник президента Обамы? Что думаешь о политике?
Я люблю Обаму. Я и люблю эту страну. Я определенно сторонник правительства.

Ты либерал или консерватор?
Я зарегистрирован как независимый избиратель. В некоторых вопросах я склоняюсь к либеральной стороне. В других – к консервативной. Это очень конкретные случаи. Вот почему я зарегистрирован как независимый избиратель еще с 18 лет. Я не могу выбрать одну сторону.

Тебя поместили в психиатрическую лечебницу в конце прошлого года. Как тебя вытащили из состояния психоза?
Безусловно, они должны были дать мне другое лекарство, чтобы восстановить химический баланс в моем мозгу, который был совершенно неисправен. Попав в программу MusiCares через ассоциацию «Грэмми», я получил двойной диагноз. Тогда и началось мое выздоровление. Тогда мы начали получать ответы и поняли, что нужно делать, чтобы двигаться дальше.

Как ты сейчас?
Я ежедневно принимаю меры, чтобы убедиться в своем состоянии и гарантировать верное психическое настроение. Я нахожусь в программе «12 шагов». Тренируюсь и работаю каждый день. Сижу на здоровой диете.

Некоторые будут критиковать твое решение появиться в реалити-шоу так скоро.
Нельзя осчастливить всех. Мы должны были сделать то, что верно для нас, для нашей семьи. Учитывая ситуацию, нам показалось, что это имеет смысл.

Как думаешь, CREED соберутся в студию или на гастроли снова?
Я очень надеюсь на это. Недавно я столкнулся с ребятами. Наши семьи встретились в Hard Rock Hotel в Орландо несколько месяцев назад. Было где-то 8:30 вечера, и я сказал: «Детка, это же Марк [Тремонти, гитарист CREED] со своей женой и детьми и [барабанщик CREED] Скотт Филлипс с семьей». В итоге мы просидели у бассейна около трех часов. Просто говорили семьями. В тот момент отношения снова стали органичными. Мы остаемся на связи с тех пор. Я знаю, что у Марка и ребят много всего происходит, как и у меня. Я не хочу делать ту же ошибку, что сделал в интервью Billboard, когда сложилось ложное впечатление. Но я надеюсь, что когда придет время и наши графики совпадут, мы можем вернуться в студию и сделать еще одну запись. Наша 20-ая годовщина будет в 2017 году. Посмотрим, насколько это сработает.

12 декабря Стэпп отправится в сольный тур, который стартует в Южной Африке.

Напиши, что думаешь