Никки Сикс и SIXX:A.M. запустили кампанию против YouTube

Рокеры призывают многомиллиардную корпорацию выплачивать исполнителям «справедливую компенсацию»

SIXX:A.M.

SIXX:A.M., которые продвигают первую часть своего двойного альбома «Prayers For The Damned», выпустили заявление, где призывают самый посещаемый видеохостинг в сети — YouTube — достойно платить музыкантам за использование их роликов.

В прошлом месяце ряд артистов уже подписал петицию, которая предполагает реформирование DMCA (Digital Millennium Copyright Act) – закона США об авторском праве в цифровую эпоху. В ней утверждается, что действующее законодательство «ставит под угрозу жизнеспособность авторов песен и исполнителей, которые зарабатывают с помощью музыки». Основное требование касается раздела 512 (или так называемого «принципа уведомления и удаления»), который защищает дочернюю компанию Google и прочие похожие сервисы от ответственности, когда пользователь загружает защищенный авторским правом контент без надлежащего разрешения.

«Это позволяет крупным технологическим компаниям расти и генерировать огромные прибыли благодаря простоте пользования для потребителей, которые, в свою очередь, могут носить практически каждую песню в истории в своем кармане, тогда как доходы авторов песен и артистов продолжают уменьшаться», — значится в петиции.

В своем послании участники SIXX:A.M., куда входит басист MÖTLEY CRÜE Никки Стикс, бывший гитарист GUNS N’ ROSES Диджей Ашба и вокалист Джеймс Майкл, говорят, что им повезло: «Мы удачливая команда, потому что каждый из нас имел успех еще до создания SIXX:A.M.». Однако это не означает, что они собираются отмалчиваться. «Выпуск альбома и гастроли позволяют использовать деньги промоутеров для создания широкой платформы, которая помогает донести наше сообщение, а компания звукозаписи дает нам гласность и возможность высказаться о важных проблемах – в частности, музыкальном кризисе и политике YouTube».

«Сегодня мы хотим поговорить о том, как YouTube несправедливо обделяет музыкантов и лейблы, выплачивая, по различным оценкам, около шестой части той суммы, что платят его конкуренты, Spotify и Apple. Вот почему мы должны быть решительно настроены в вопросах пересмотра DMCA. Материнская компания YouTube, Google, занимает второе место в мире по показателям рыночной капитализации, и их выручка за 2015 год составила $75 миллиардов. Общий годовой доход музыкальной индустрии – для сравнения – составляет менее $15 миллиардов».

«Мы искренне уважаем инновационный дух Google и вклад YouTube в развитие развлекательной сферы. Если честно, данные, которые мы приводим, пришли от самой компании Google. Факты не врут: Наше громадное сообщество трудолюбивых музыкантов сделало маленькую группу людей чрезвычайно богатыми. Для нас это важный вопрос. Нам повезло, как и многим ветеранам, которые пришли в эпоху расцвета продаж. Но сегодня стриминг приносит лишь кроху былых доходов».

«Это не касается нашей группы. Мы говорим о текущем и будущем поколении, которое должно получать справедливую компенсацию за свой нелегкий труд. У нас бы не было Принса, BLONDIE, Брюса Спрингстина, Ice Cube, Тейлор Свифт и многих других артистов без системы поддержки и развития. Мы за технологии и их способность расширить круг слушателей по всему миру. Единственное, о чем мы просим – справедливая оплата. Когда Google делали первые шаги, их девиз звучал: «Не навреди». С тех пор он изменился: «Делай правильные вещи». Пришло время жить по своим корпоративным принципам, Google и YouTube, а также инвестировать в будущее музыки».

SIXX:A.M. выпустят альбом «Prayers For The Damned Vol. 1» 29 апреля.

Интервью Никки Сикса о создании пластинки можно найти здесь.

Напиши, что думаешь