Ширли Мэнсон о «взрослом» альбоме GARBAGE и боязни индустрии

Певица поговорила о пластинке «Strange Little Birds» и объяснила, что разрывало группу на части более десяти лет назад

GARBAGE

Когда GARBAGE воссоединились в 2012 году после семилетнего перерыва, группа вернулась с новым взглядом на сотрудничество. Они выпустили «Not Your Kind of People» сразу же, как вернулись домой, и сразу же приступили к работе над продолжением. После небольшой задержки из-за проекта барабанщика Бутча Вига с FOO FIGHTERS и 20-летней годовщины дебюта, GARBAGE, наконец, подготовили альбом «Strange Little Birds», который выйдет 10 июня на их собственном лейбле Stunvolume.

Певица Ширли Мэнсон недавно поговорила с журналом Rolling Stone о создании шестого лонгплея, а также вспомнила, что разделило мультиплатиновую команду после релиза «Bleed Like Me», и рассказала, как именно они уладили напряжение.

Так как этот альбом выходит сразу после ретроспективного тура в честь дебютной пластинки, повлияло ли это на создание «Strange Little Birds»?
На самом деле, запись была сделана еще до того, как мы отправились на гастроли.

Это не имеет отношения к новой записи. Мы вернулись домой только чтобы свести материал и закончить мастеринг. Это ужасно неромантические слова, но я не думаю, что ностальгия оказывает влияние на то, что мы делаем сейчас, и это к лучшему.

Я убеждена, что любая творческая личность или группа не должны постоянно оглядываться назад или гоняться за духом времени. Мне кажется, это опасный путь.

Когда вы начали писать эти песни?
Мы гастролировали в поддержку последнего студийного альбома «Not Your Kind of People» и были по-настоящему удивлены ответом аудитории после семилетнего перерыва. Мы правда не ожидали такого приема, не думали, что будем получать от него такое удовольствие. Все это нас подстегнуло. Это подарило нам еще больше уверенности, и мы с радостью вернулись в студию. Тем не менее, Бутч [Виг], наш ударник, работал над записью FOO FIGHTERS, поэтому нам пришлось ждать дольше, чем хотелось бы. Но большую часть песен мы начали писать сразу же после тура.

Сейчас мы работаем очень забавным образом. Рабочий процесс — это одна из главных причин, почему мы взяли перерыв, когда дошли до точки кипения. Думаю, дело в том, что мы устраивали интенсивные, до смешного длинные студийные сеансы, которые все увеличивались и увеличивались [смеется]. Это просто взрывало мой мозг.

Теперь у нас есть очень короткие, лаконичные двухнедельные периоды, когда мы работаем в студии, а потом группа отдыхает до конца месяца. Кажется, это прекрасно работает для каждого из нас. Мы выработали очень гармоничные рабочие отношения. Действительно приятный процесс. Мы всегда очень хорошо ладили как люди. Здорово иметь возможность скорректировать этот баланс в студии.

В чем еще выражалась напряженность между вами?
Это прозвучит банально, но благодаря собственному лейблу, в работу которого не вмешивается ни одна живая душа извне, мы теперь совершенно невозмутимы.

Думаю, воображаемое давление [в свое время] привело нас к тому, что мы стали огрызаться друг на друга. Когда ты чувствуешь угрозу, ты склонен смотреть на тех, кто ближе всего. Конечно же, группа очень близка мне. Мы крепко связаны. Мы не хотели, чтобы внешний мир почувствовал это давление, поэтому держали его между собой, и это стало по-настоящему разрушительным.

Как только это давление стало стоять над душой и вмешиваться в работу, это была естественная траектория. Удалившись от группы, все вернулись к нормальной жизни, и мы снова начали получать удовольствие. Мы избавились от сосредоточенности на ожиданиях, результатах, концертах и любых других событиях, которые мешали нам наслаждаться своей музыкой, быть творческими людьми и играть в группе. Мы как будто работали в собственном микрокосмосе, вдали от тенденций музыкальной индустрии, которая превратилась, если честно, в какое-то чудовище.

Она превратилась в корпоративного монстра, которого я не хочу видеть даже фрагментарно. Это страшно. Это меня пугает. Когда мне было 15 лет, и я хотела играть в группе, я в первую очередь отвергала эти ценности, которые звукозаписывающий бизнес на данный момент воплощает в себе. Это удивительно.

https://www.youtube.com/watch?v=W5ZgmPpDtXs

Как эта независимость повлияла на создание нового альбома?
Мы всегда чувствовали, что музыка принадлежит нам. Это была одна из причин, почему мы так ужасно бились со своим лейблом. Мы боролись, чтобы сохранить свою музыку любой ценой, но раздраженные компании постоянно хотели, чтобы мы делали гибридные записи, которые можно крутить на радио. Мы отказывались это делать. Как результат – напряженность между группой, нашим лейблом, а затем и между участниками коллектива. Музыка всегда оставалась в стороне, так сказать.

Думаю, что в плане звучания эта запись отличается от предыдущих. Она более неоднозначная и кинематографическая в некоторых отношениях. Намерения были другими. Я чувствую себя другим человеком. Я не чувствую мир так, как чувствовала раньше, поэтому запись отличается для меня. Я хочу говорить о других вещах, я иначе вижу нашу карьеру и иначе идентифицирую себя в качестве музыканта. Тем не менее, я могу говорить только с позиции личного опыта.

Это взрослый альбом, а не забавный и легкомысленный поп [смеется]. Это ни на что не похоже. Я не могу представить, что это будут крутить по радио в ближайшее время.

В чем именно заключается его «взрослость»?
Это, может быть, не совсем верное слово, но это определенно не поп-запись. Во время последних гастролей я неожиданно поняла, что практически не писала о любви, хрупкости и уязвимости. Не знаю, почему я решила именно так, но я хотела обратиться к этим темам. Я чувствую, что каждая новая запись может быть последней. Я могла бы умереть завтра. Так почему бы не поговорить о вещах, которые мне интересны, прямо сейчас. Запись – по крайней мере, с точки зрения лирики – очень романтическая. Под словом «романтика» я имею в виду уязвимость, хрупкость. Это очень неожиданно для меня, потому что я довольно агрессивна [смеется]. Наверное, это лучший способ стать мягче. У меня много агрессивных черт, и оборона – это мое естественное положение.

Я была средним ребенком. Борьба определила всю мою жизнь. Такой я человек. Теперь я пытаюсь рассказать о другой стороне себя, которая, конечно, существует в каждом. Неважно, агрессивный вы или нет, злой или нет, уверенный или нет. Всегда присутствует инь и ян. Я чувствую, что таким образом изменила характер записи.

Ты говорила о важности стремления к новому. Как вам это удается?
Думаю, мы всегда пробовали что-то иное. В частности, на первых записях так получилось, потому что набор навыков в нашей группе был гораздо выше, чем у большинства современников. У нас был свой «продюсер» в числе участников. Мы могли сделать запись, которая будет ни на кого не похожа.

Но за последние 20 лет многое изменилось. Дети сидят в своих комнатах после школы и легко могут сделать крутые вещи с помощью приложений и различных программ лишь парой пальцев. Это заставляет нас отдаляться от технологий. Довольно быстро мы поняли, что если сосредоточиться на технологиях и производстве, мы просто не сможем идти в ногу со временем, потому что все меняется слишком быстро. Как музыканты мы не хотим оказаться в такой ситуации – это будет недостоверно. Поэтому мы решили сосредоточиться на других вещах – написании песен, совместной работе.

В сегодняшнем мире сложно управлять группой, но мы находимся в очень удачном положении. Чисто экономически группам выживать практически невозможно.

Совершенно новая группа легко может выстрелить, быть услышанной и прокатиться на волне успеха. Но продолжать после этого трудно с экономической точки зрения, не говоря уже о скоротечности человеческого внимания. Групп, которые готовы это терпеть, становится все меньше и меньше. Мы видим культуру, где все сольные исполнители и поп-исполнители работают в рамках системы; а все эти группы приходят, качаются на волнах, а потом тонут. Это грустно.

Я всегда любила команды. Этот звук всегда меня будоражил. Но со временем становится все труднее наблюдать за приключениями группы.

Треклист «Strange Little Birds»:
01. Sometimes
02. Empty
03. Blackout
04. If I Lost You
05. Night Drive Loneliness
06. Even Though Our Love Is Doomed
07. Magnetized
08. We Never Tell
09. So We Can Stay Alive
10. Teaching Little Fingers to Play
11. Amends

GARBAGE, Strange Little Birds

Напиши, что думаешь