Будучи производной от панка и хардкора, гэнг-вокал, по всей видимости, является разновидностью группового скандирования, в котором шипованный хор отвечает или присоединяется к солисту с восторженным или яростным лаем. Но несмотря на то, что гэнг-вокал встречается в основном в ска или метале, иногда он может появляться в поп-музыке – однако в данном случае стиль становится стерилизованным.
На втором студийном альбоме «The Dream Is Over» группа из Торонто PUP выходит за рамки панковского бэкграунда и превращается в гимновый и неотлаженный поп-рок-квартет. Кстати, гэнг-вокал здесь присутствует практически в каждой песне.
Там, где одноименный дебют 2014 года, становился турбулентным, «The Dream Is Over» звучит более управляемо. Это не означает, что на диске нет эмоциональных взрывов – так, большая часть «Dream» повествует о разочаровании, взрослении и понимании, что невозможно добиться всего, чего вы хотите, включая одногруппников. «Если этот тур не убьет вас, это сделаю я», — невозмутимо поет гитарист Стефан Бэбкок (Stefan Babcock), прежде чем трек взрывается панковским хором. Это адский способ открыть запись, однако в моменты, когда члены PUP больше всего нуждаются друг в друге, они подставляют спины и кричат в ответ, независимо от степени царящего вокруг безумия.
После двух лет беспрестанных криков Бэбкок узнал от своего врача о расслоении голосовых связок (слова «Мечта закончилась», вынесенные в заголовок, принадлежат доктору). Чтобы пережить новую порцию неудач, участники PUP – Нестор Чумак (Nestor Chumak) на басу, Зак Микула (Zack Mykula) на барабанах и Стив Сьялдовский (Steve Sladkowski) на гитаре – обратились к черному юмору и убойной порции самоуничижения.
Возможно, этому механизму самозащиты уже тысячи лет, но он работает на благо команды, пока невменяемые тяжелые риффы крутятся вокруг крушащего барабана. К примеру, хаотически броский опус «DVP» с гиперактивным припевом демонстрирует неудачника, который звонит сестре своей девушки, предположительно в подпитии. Заключительная уловка – «Она говорит, что я слишком много пью/ Гавайского фруктового пунша/ Она говорит, что мне нужно вырасти» — граничит с философией, но гэнг-вокал обращает строчки в подростковую глупость, а не сознательное озарение.
По мере движения «The Dream Is Over» темные краски сгущаются. Скорбный трек с привкусом мексиканского фолка «Sleep In The Heat» говорит о поломанных отношениях в результате смертельной аварии семейного авто. Это напоминает лирический подход PIXIES, но при этом совершенно отличается от звучания PIXIES, превращая тяжелую песню с непростой темой в энергичный гимн. Трек «The Coast» с кусачим риффом и звуковыми горками обращается к оттепели Великого Белого Севера и поиску тел погибших, но в конечном итоге трансформируется в метафору о том, как жизнь проглатывает нас целиком: «Озеро дает нам жизнь и принимает обратно».
С гигантским припевом и реющим флагом «Can’t Win» легко мог бы стать стадионным гимном PARAMORE, однако в данном случае флаг – белый, и он сигнализирует о сдаче: «Я чувствую, что не могу победить/ Я рос и сдавался/ Это уже причиняет мне боль».
«Pine Point», трогательная баллада о заброшенной канадской шахте, каким-то образом дает миру еще один шанс. На такой лирически и музыкально напыщенной записи песня становится замечательным нюансом — она имеет дело со смертью и воспоминаниями, но по своей сути восхваляет личные отношения. Здесь никто не кричит, однако подтекст ощущается глубоко. Несмотря на смятение и печаль, которые окружают «The Dream Is Over», в этих песнях присутствует катарсис, даже если ради него нужно карабкаться по головам, выхватывать микрофон и кричать в толпе.