CBGB не был «гребаным Нотр-Дамом», панк умер задолго до этого

Марк Перри, основатель фэнзина Sniffin’ Glue, говорит о капитализме, контркультуре и отсутствии реального панка

панк

Быстрая, яростная и кипящая британская панк-сцена зародилась в начале 70-х годов и как губка впитала избыточный гнев и анархию, которые доведут до инсульта вашу бабулю. Группы вроде SEX PISTOLS, THE DAMNED, THE SLITS, STIFF LITTLE FINGERS, SHAM 69 и CRASS вырвались в самом конце 60-х годов, превратив агитку «Keep Calm and Carry On Britain» в безотлагательные, кровавые и подвальные шоу обозленной молодежи. Это прозвучит слегка пошло, но сцена тогда была важнее самой музыки; это было подлинное культурное движение, где готовность высказаться означала намного больше, чем «подписать контракт». Спросите людей постарше или того сварливого чувака в майке Jack Daniels, который работает в местном баре.

Отстатки этой панк-сцены можно найти повсюду: в сегодняшнем DIY-движении, современных веяниях моды и политической подоплеке музыки. Тем не менее, сама панк-сцена, которая строилась вокруг гитар, латекса и подлинной анархии, сейчас валяется в коматозе на жизнеобеспечении. Возможно, это случилось, когда вышли кредитные карты SEX PISTOLS или когда клуб CBGB объявил о своем переоткрытии в виде закусочной аэропорта Ньюарк; возможно, это произошло когда GREEN DAY продали 20 миллионов «Dookie» и проложили дорогу для прочих поп-панков вроде BLINK-182 и FALL OUT BOY. Или, может, все случилось еще раньше, когда в 1976 году создатель панк-зина Sniffin’ Glue Марк Перри увидел, как его любимая группа THE CLASH «уходит под контроль» и подписывает мировую сделку с лейблом CBS.

Если кто-то и может ответить на этот вопрос, Марк кажется правильным кандидатом.

В конце концов, именно он создал самый первый и самый плодовитый панк-фэнзин в истории британской музыки. Вдохновленный треком THE RAMONES «Now I Wanna Sniff Some Glue», Перри не растерялся и взорвал местную сцену своим творением, которое в период расцвета циркулировало в количестве 15.000 экземпляров.

Sniffin’ Glue олицетворял панк-сцену и давал голос всему движению. Он привлекал внимание и достиг головокружительного статуса. Было время, когда журнал NME называл его «самой тошнотворной частью прессы в истории рок-замашек».

В 1977 году, после 12 адских изданий, Sniffin’ Glue перестал существовать с той же непосредственностью, с которой когда-то возник, потому что Перри опасался, что его детище станет частью массовой прессы. Заключительный выпуск сопровождался его дебютным треком «Love Lies Limp» в качестве солиста команды ALTERNATIVE TV, которая на протяжении следующих четырех десятилетий выпустила еще десять альбомов.

Заметив, что Марк Перри всегда готов поговорить о панке и музыкальном мире, в котором он вырос, муз. портал Noisey решил оценить современную сцену. Во время беседы разговор коснулся многих радостных и не очень вещей, включая клуб CBGB

http://www.youtube.com/watch?v=s04oINgUMFk

Ты вышел оттуда со своей группой ALTERNATIVE TV. Полагаю, у тебя есть хлесткое мнение по поводу переоткрытия CBGB в качестве закусочной.
Было очевидно, что когда-нибудь это случится. Но мне кажется, люди слишком привязались к этому месту, как будто это гребаный Нотр-Дам. Это не так. Это всего лишь клуб. CBGB, на мой взгляд, начал скатываться, когда они решили заработать больше денег, продавая футболки, кружки и гребаные коврики для мыши вместо выступлений команд. К счастью, The Roxy [известный ночной клуб, организовавший британскую панк-сцену в младенчестве] не был последним, потому что то же самое произойдет и там. Я не знаю, почему люди так взбудоражены. То же самое было, когда Джон Лайдон участвовал в рекламе масла, и люди заговорили: «Это смерть панка».

Это смешно. Что за «смерть панка»? Для меня панк умер в тот день, когда THE CLASH подписали контракт с лейблом CBS. Не нужно ждать 40 лет, чтобы понять это.

Я вижу, что мы уходим от ревущего начала…
Знаешь, люди пытаются захватить все эти знаковые символы из своей молодости. Посмотрите на смерть Дэвида Боуи и людей, которые пытаются уцепиться за него, раскрашивая свои лица молниями. У нас есть люди на Facebook, которые говорят: «Боуи умер, как и часть меня». Да, так и будет, если умрет ваш отец или мать, но чертова поп-звезда?! Это бред! Люди говорят, что вы должны уважать это, но это мусор. Другие играют трибьюты в честь Дэвида Боуи. Они играют «Life on Mars» на гребаном кафедральном органе в каком-то соборе… и это «ДАНЬ» Боуи! Целый вагон дерьма.

Речь, конечно, не про новое воплощение CBGB, но осталось ли место для панка?
В моем представлении дух панка шел от духа рок-музыки. А что происходит, когда значительная часть рок-музыки вращается вокруг одной лишь продажи записей?

Понимаю.
Знаешь, забавно, что через неделю после смерти Боуи умер еще один человек, оказавший большое влияние на рок-сцену. Это [менеджер BEE GEES м CREAM] Роберт Стигвуд. Мы говорим о влиянии таких людей как Дэвид Боуи, Джонни Роттен, CLASH и так далее, но в действительности миром правили ребята вроде Питера Гранта, менеджера LED ZEP. Они раскрыли свои кошельки и заплатили за все.

Они вывели рок-музыку из клубов Marquee на стадионы; они свели THE CREAMS, а затем поставили такие фильмы как «Лихорадка субботнего вечера».

Рок-музыку к массам вывели именно они, и благодаря этому у нас теперь есть массивная монотонная машина по печати банкнот. Это невозможно обратить вспять. Ты не вернешь времена, когда Дэвид Боуи играл в The Roundhouse и прочих вонючих клубах, понимаешь меня? Все пошло дальше; все изменилось. Что бы сейчас ни происходило в рок или панк-музыке, это другая среда по сравнению с истоками.

Ты говоришь, что панк, каким мы его знали, никогда не сможет существовать?
Меня это раздражает. Не в вашем случае, а конкретно с людьми, которые серьезно выискивают актуальность панка. Для меня панком была так называемая «панк-сцена», но для многих людей это чертовы GREEN DAY.

Независимо от твоего отношения к GREEN DAYS или SLAVES, как думаешь, эти новые группы сохраняют дух панка?
Не думаю, что это теперь важно. Люди перепутали все ярлыки. Ты нарекаешь словом «панк» всех людей, которые играют немного агрессивную музыку и носят кожаные куртки и ремни с пулями. На мой взгляд, это просто рок-группы.

Для меня панк закончился в 1977 году. Но это не означает, что больше не осталось талантов и сцена не развивается. Просто нельзя это сравнивать.

Контркультура все еще существует, как думаешь?
Должен сказать, что нет. В настоящее время ничего нельзя сделать без какого-либо спонсорства или поклона, так что мы не можем говорить про андерграунд.

Меня просто выбесил [панк-рок фестиваль] Rebellion. Они кричат во все стороны о своей андерграундной природе, но я говорю [организаторам]: «Какого черта?». Вас спонсирует гребаный Док Мартин. Он отвечает: «Да, но это же Док Мартин». Мне все равно, кто это! Больше нет чистого, андерграундного, контркультурного материала, который уходит с улиц. Не остается контркультуры, когда это делается так.

Как это было в прошлом?
В прежние времена у вас был истеблишмент и все остальные. Если вы были частью всего остального, вы могли почувствовать себя вне системы, играть концерты и принадлежать андерграунду. Если вы выступали на фестивале Reading Festival или появлялись на страницах NME, вы все еще оставались андерграундом, потому что никто вас не представлял и не спонсировал. Но сейчас в музыке так много капитализма. Истеблишмент все еще есть, но вместо всех остальных появились многочисленные вариации истеблишмента. Вы играете маленькие концерты, которые спонсируются Jagermeister‘ом или получают поддержку от Red Stripe. Это все еще капитализм. На андерграундной или контркультурной сцене этого раньше не было.

Давай закончим на позитивной ноте. Расскажи мне, откуда приходят альтернативные голоса сегодня, по твоему мнению?
Если ты говоришь о духе панка – и о чем-то, что меня цепляет и вдохновляет – то лучшей группой я назову SAVAGES. В них есть реальный протест, экстрим. Ты можешь услышать в них немного SONIC YOUTH или PJ Harvey. Это блестяще.

Есть много мощных женских панк-групп.
Это правда. За последние несколько лет я слушаю практически одни девичьи группы или команды с женским вокалом. Мне нравится много материала, но кажется, что его исполняют только девушки. Как я уже говорил: SAVAGES, Патти Смит и даже ребята вроде BAT FOR LASHES (их вокалистка Наташа Хан очень хороша). Сейчас время женских голосов. Здесь есть настоящая свежесть.

Напиши, что думаешь