PROPHETS OF RAGE: Двойная порция политической ярости

О том, как члены RAGE AGAINST THE MACHINE, Chuck D и B-Real объединились в одном из самых ожидаемых проектов года

PROPHETS OF RAGE

Мы не супергруппа, — говорит Том Морелло. – Мы элитная целевая группа революционно настроенных музыкантов, полных решимости противостоять горе этой выборной ерунды. Причем, противостоять лоб в лоб с пылающими стэками Marshall». Именно так гитарист описывает PROPHETS OF RAGE – новый проект, объединивший членов его старого коллектива RAGE AGAINST THE MACHINE с двумя любимыми рэперами: PUBLIC ENEMY’s Chuck D и CYPRESS HILL’s B-Real.

Поклонники впервые услышали о PROPHETS OF RAGE, когда в окрестностях Лос-Анджелеса начали появляться загадочные плакаты, а в твиттере RAGE была опубликована ссылка на сайт с обратным отсчетом. Некоторые фанаты ошибочно полагали, что RATM воссоединятся впервые после разового шоу в 2011 году, но даже несмотря на отсутствие Зака Де ла Роча, они намерены играть классику вроде «Bulls On Parade» и «Killing in the Name», а также мелодии PUBLIC ENEMY и CYPRESS HILL.

Сейчас группа зарезервировала лишь одно шоу в клубе Лос-Анджелеса, однако артисты надеются устроить чуть больше концертов этим летом. Журнал Rolling Stone недавно поговорил с Chuck D, B-Real и участниками RATM – Томом Морелло, Брэдом Уилком и Тимом Коммерфордом – о том, как зародился проект PROPHETS OF RAGE.

Старые времена

Брэд Уилк: Когда [участники RAGE AGAINST THE MACHINE] впервые встретились, Зак вручил нам билеты на концерт PUBLIC ENEMY, который отменили, потому что власти были обеспокоены беспорядками. Это было действительно захватывающее время для музыки, и мы нащупали с ним связь. Зак в то время находился под мощным влиянием хип-хопа. Впервые я услышал CYPRESS HILL от него. Он поставил кассету в моей машине и сказал что-то вроде: «Послушай вот это». Я такой: «Святой боже! Это офигенно». Это большая часть ДНК нашей команды – делиться музыкой.

Коммерфорд: Кажется, пятое шоу в нашей карьере мы играли в колледже Сан-Луис-Обиспо вместе с PUBLIC ENEMY. Мы каверили «How Could I Just Kill a Man» CYPRESS HILL на пластинке «Renegades». Первый альбом CYPRESS HILL и вторая запись PUBLIC ENEMY «It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back» были нашими огромными влияниями.

https://www.youtube.com/watch?v=GR6GqcPd60U

Chuck D: Я помню, как получил демо-кассету RAGE AGAINST THE MACHINE со спичкой внутри. Я подумал, что это интересно. Меня привлекало сочетание рэпа и жесткой, агрессивной музыки. Это был один из редких случаев, когда планеты выстроились в ряд и алхимия музыкальной магии потекла струями. Я увидел их шоу примерно в это же время, и я помню, что после концерта толпа была просто измотана. Я никогда не видел, чтобы площадка была настолько убита; пот и кровь покрывали стены. Сумасшествие. Это были LED ZEPPELIN нашего времени.

B-Real: Однажды друг позвал меня, чтобы увидеть RAGE AGAINST THE MACHINE. Мы пришли в место под названием Club With No Name, а потом я услышал музыку, которая меня поразила. Я устраивал слэм с поклонниками в серкл-пите, и они случайно меня заметили. Они подозвали меня, и мы вместе написали песню, впоследствии савшую треком «Hand on the Glock» с пластинки «Black Sunday». Мы подружились и в конце концов объединились в одном из своих первых больших туров. Для меня они были как BLACK SABBATH или LED ZEPPELIN. В тот момент я не слушал ничего кроме хип-хопа, но они начали превращать меня в поклонника рок-музыки. Они возродили внутри меня этот беспокойный дух.

Chuck D: У них была совершенно другая ярость. Политика не так часто появлялась в рок-музыке. Обычно музыканты пели: «Черт, у меня нет денег на обед» или «Отец не купил мне машину, так что я зол на весь мир» — и на этом все. Это дерьмо. RAGE непреклонно говорили о вещах, о которых действительно стоит кричать.

RAGE AGAINST THE MACHINE

RAGE AGAINST THE MACHINE уходят на перерыв

RAGE AGAINST THE MACHINE распались в 2000 году. Спустя семь лет они реформировали команду и отправились на фестивали, однако новой музыки так и не вышло. Сейчас последний концерт RAGE AGAINST THE MACHINE датируется летом 2011 года.

Морелло: Где бы я ни был, люди постоянно спрашивают: «Что вы собираетесь делать, ребята?». Они разочарованы отсутствием в этом мире музыки, которая будет отстаивать их интересы; музыки без компромиссов и извинений.

Уилк: RAGE AGAINST THE MACHINE была моей первой группой. Я всегда буду любить ее. Она всегда будет занимать особое место в моем сердце. Но стоит сказать вот что: Для каждого из четырех парней RAGE AGAINST THE MACHINE выглядит по-разному.

Я всегда хочу быть частью этой команды, поэтому я радуюсь каждый раз, когда мы хотим собраться вместе и сделать что-то новое. Для меня это всегда хорошо. Был ли я разочарован бездействием? Конечно. Но сейчас я думаю совершенно о другом.

Коммерфорд: Мы не распались. Мы просто движемся своей уникальной дорогой.

На протяжении всей карьеры мы никогда не шли на уступки. Мы никогда не писали альбомов, которые нам навязывали другие люди. Мы никогда не играли по правилам. Сейчас, спустя 25 лет, группа до сих пор существует. Очевидно, это что-то значит.

Если мы когда-нибудь вернемся на сцену или начнем писать новую музыку, это будет большое событие. Я видел достаточно команд, которые находились вместе все эти 25 лет и делали все, о чем просили звукозаписывающие компании или инвесторы, чтобы продать миллионы записей. Но где они теперь? Они исчезли.

О создании PROPHETS OF RAGE

Коммерфорд: Я намерен назвать автором идеи Тома Морелло. Он был острием. Когда он начинает думать над чем-то, это напоминает ментального питона.

Морелло: Все произошло довольно органично. Мы действительно давно дружим, но никто из нас не выходил на YouTube, чтобы послушать убедительную версию «Bullet In The Head». Мы были музыкальными товарищами долгое время. У нас было огромное уважение друг к другу в музыкальном и политическом плане. Они мои идолы и друзья. Я позвонил Chuck D. Кажется, потом я написал сообщение B-Real.

Chuck D: На самом деле, Том сначала поговорил с моей женой. Она очень глубоко погружена в политику и в вопросы, связанные с латиноамериканцами, чернокожим населением, неравенством и так далее. У них был длинный разговор. Несколько лет я слышал о том, что Зак не планирует выступать с RAGE AGAINST THE MACHINE, и они должны найти замену. Я поговорил с томом и сказал: «Конечно, без проблем».

B-Real: Я получил сообщение от Тома. Мы постоянно говорили о совместной работе. Он спродюсировал две песни с альбома CYPRESS HILL «Rise Up». Когда он позвонил, я был всеми руками за. В его словах были такие привлекательные строчки: «Народ нуждается в голосе. Люди должны услышать эти песни, это сообщение».

Вряд ли я известен в политической сфере за пределами легализации [марихуаны], но у меня есть свои убеждения. Думаю, он оценил это и решил позвонить. Безусловно, людям сейчас нужен голос, и если мы можем помочь, я сделаю все для этого.

RAGE AGAINST THE MACHINE

Репетиции

Коммерфорд: Сначала мы репетировали в маленьком здании под названием Soundcheck Studio в Северном Голливуде. В первый день были только мы и Чак. Мы сыграли пару песен RAGE вроде «Killing In The Name» и «Take the Power Back». Мы хотели посмотреть, как пойдет. Все звучало отлично. «Take the Power Back», если честно, была первой песней, потому что, как мне кажется, лирика вдохновляла Чака. Мы работали над этим треком некоторое время, а затем обратились к песням PUBLIC ENEMY, но сыграли их в стиле «Renegade».

Уилк: B-Real вписался чуть позже только потому, что все были заняты. Он всегда был у нас на уме, и мы знали, что хотим с ним работать. Когда все оказались в комнате и поняли, насколько круто это звучит, мы сказали: «Почему бы не позвать B-Real?».

Chuck D: Я уже два года занимаюсь пилатесом. Это идеальная тренировка для любого артиста или конферансье, и в особенности для тех, кто играет рэп или быстро поет.

Если ты не будешь петь правильно, ты сдохнешь на сцене. Не знаю, помог ли пилатес, но это были пять часов неустанной скорости и энергии. Ты кричишь по четыре часа шесть дней в неделю. Не думаю, что нормальные люди способны на это.

Но я не говорю, что я не нормальный.

Морелло: Я давно не играл с Брэдом и Тимми, но ничто на свете не звучит в этом ритме. Это безумие. Я играл на всех сценах и выступал с каждым жанром, но в мире никто не звучит как эти ребята. Лично мне репетиции напоминали ранние времена RAGE AGAINST THE MACHINE, когда дух товарищества и единая цель нас воодушевляли.

Chuck D: Люди должны знать, что DJ Lord является одним из шести членов группы — он делал вертушки для PUBLIC ENEMY семнадцать последних лет. Ребята, вы должны ценить его. Он не вращается в кругах Нью-Йорка или Лос-Анджеоеса, но он лучший.

Сет-лист

Морелло: Это был очень органичный процесс. Иногда B-Real говорил: «Я возьму второй куплет» — и Чак с легкостью соглашался. Многие из наших записей, а также записей PUBLIC ENEMY и CYPRESS HILL прибегают к сдвоенному вокалу. Теперь мы можем сделать это уникальным образом с помощью двух лучших голосов хип-хопа. Мы можем исследовать весь каталог, но с интересными поворотами. Мы переняли несколько мелодий PUBLIC ENEMY и модернизировали их в стиле RAGE. Песня «Prophets of Rage» довольно очевидна. «She Watch Channel Zero» превратилась в бульдозер RAGE/ BLACK SABBATH; «Fight The Power» переросла вообще все ожидаемые границы. Я бы хотел углубиться в каталог RAGE чуть больше, чем в прошлом. Скажу вот что: Мы можем собрать безумный сет-лист из трех каталогов. Это просто сумасшествие.

Коммерфорд: Мы — реальная группа, так что здорово слышать, как Chuck D поет то, что пел Sen Dog в CYPRESS HILL, а B-Real исполняет партии Flavor Flav из PUBLIC ENEMY; все вместе они делают то, что делал Зак в RAGE. Это весьма захватывающе. Я не хочу раскрывать все карты, но у нас есть действительно интересные способы охватить CYPRESS HILL, PUBLIC ENEMY и RAGE, чтобы убить трех зайцев одним выстрелом.

Уилк: Сет-лист довольно равномерно распределен между тремя группами. Мы также сыграли парочку песен PROPHETS OF RAGE. Мы пишем кое-что, но я не буду вдаваться.

Морелло: У нас есть одна новая песня «The Party Is Over», которая представляет собой реальное сотрудничество каждого из нас. На мой взгляд, это одна из лучших песен.

B-Real: Мы намерены удивить слушателей. Я люблю многие песни RAGE, однако явным фаворитом является «Bulls on Parade». В ней присутствует дикая энергетика. На данный момент трудно точно назвать сет-лист. Мы с удовольствием занимаемся этим.

Морелло: До сих пор мы сыграли [песни CYPRESS HILL] «How Could I Just Kill A Man» и «Rock Superstar», а также интенсивное попурри с кучей треков CYPRESS HILL. У них много замечательных мелодий, и это одна из самых больших проблем. Вариантов бесконечное множество, но все они покидают пределы PUBLIC ENEMY и CYPRESS.

Tom-Chuck

Будущее

Примечание: На данный момент никаких официальных планов PROPHETS OF RAGE за пределами концерта в лос-анджелесском клубе Whisky a Go Go (31 мая) нет.

B-Real: Мы пока что не обсуждали эти моменты. У нас есть обязательства перед PUBLIC ENEMY и CYPRESS HILL. Каждый работает над собственными проектами. Сейчас мы хотим сосредоточиться на концерте и выложиться на 110 процентов.

Chuck D: Посмотрим, что будет в июле и августе. Могу лишь сказать, что репетиции идут, и они чертовски упорны. После репетиций легко выступать. Это как тренировка для Chicago Bulls. Что с игрой? Черт, мужик. Это просто. Ты уничтожишь кого угодно.

Ходят слухи, что группа может сыграть протестное шоу перед Съездом республиканской партии (Republican National Convention) в Кливленде.

Морелло: Я люблю слухи не меньше, чем все остальные.

Уилк: Это действительно просто слух.

Коммерфорд: Надеюсь, мы это сделаем. Было бы потрясающе.

Что с Заком?

Фронтмен RAGE AGAINST THE MACHINE хранит молчание в течение последних пяти лет, если не считать появления на концерте RUN THE JEWELS или случайных походов на теннисные матчи или игры NBA.

Морелло: Я не говорил с Заком про PROPHETS OR RAGE, но я знаю, что Тимми и Брэд говорили. Вероятно, они лучше подходят для обсуждения.

Уилк: Я давно не говорил с ним. Я знаю, что сейчас он работает над записью. Во мне нет ничего, кроме уважения и любви к нему. Надеюсь, он будет в порядке и запишет именно тот альбом, к которому стремится.

Коммерфорд: Я говорил с Заком и получил его благословение, и это великолепно.

Мы семья, и мы поддерживаем друг друга во всех направлениях. Я поддерживаю все, что он делает, и наоборот. Я определенно будут держать его в курсе.

Никто не заменит Зака, и мы не стремимся к этому. Он уникальный артист и шоумен. Эти люди, с которыми мы работаем, вдохновляют его. Он боготворит их. В конце концов, все это ради песен. Эти песни нужны прямо сейчас. Будет круто.

Обо всем

Коммерфорд: Нет ничего лучше, чем играть «Killing In The Name» перед живой аудиторией. Это настоящий оголенный провод. Это прекрасно. Мы живем в смутные времена, и это необходимо. Мы упустили возможности в прошлом, но на этот раз все изменится. Мы будем там, где необходимы, и это будет разрушительно.

Морелло: PROPHETS OF RAGE заключает в себе звуковую мощь RAGE, PUBLIC ENEMY и CYPRESS HILL. Я убежден, что мы больше не имеем права стоять на обочине истории. Опасные времена требуют опасных песен. Дональд Трамп и Берни Сандерс постоянно упоминаются в СМИ как борцы с системой. Мы вернулись, чтобы напомнить, что на самом деле означают слова «ярость против системы». Это голос, которого слишком долго не было в национальном и международном диалоге, но сейчас он вернулся. Разве есть место лучше, чем здесь? Разве есть время лучше, чем сейчас?

Напиши, что думаешь