Американский барабанщик Майк Портной (DREAM THEATER, THE WINERY DOGS, AVENGED SEVENFOLD) недавно поговорил с автором австралийского издания Music Business Facts Родни Холдером (Rodney Holder). Далее представлена краткая выдержка из разговора и оригинальный аудиочат.
О современном состоянии музыкального бизнеса:
«Как вы знаете, это, вероятно, один из самых сложных периодов в истории музыки. Продажи записей находятся на рекордно низком уровне; звукозаписывающие компании сворачиваются тут и там. Непростое время. Но я должен сказать, что появилось много возможностей, которые идут на пользу артистам. Когда я начинал в 80-х и начале 90-х годов, единственным способом для группы получить признание было подписание дерьмового контракта с компанией звукозаписи, которая затягивала гайки и контролировала все процессы, тогда как артист ничего не решал. Это всегда шло на пользу корпоративному флангу и вредило музыкантам».
«Конечно, грустно, что сейчас лейблы закрываются, но по крайней мере артисты могут управлять своей музыкой. Думаю, плюсов хватает. Мне нравится, что я не должен ждать милости звукозаписывающей компании, чтобы увидеть клип или услышать новую песню. Теперь есть интернет, [сервисы вроде] YouTube, Twitter и Facebook, которые можно поставить себе на службу. Несмотря на трудные времена, во многих отношениях артисты могут вернуть себе контроль над музыкой».
Насколько он вовлечен в собственный бизнес:
«Если честно, я ужасно веду себя с точки зрения бизнеса. К счастью, я равняюсь на других людей в своих группах, которые хороши в этом деле. Я всегда был лидером в коллективах, где мне доводилось играть, и очень активно участвовал во всех процессах, за исключением бизнеса. Я уклоняюсь от этой области и больше времени уделяю творчеству. Мерчендайз, сайты, фан-клубы, диски, продюсирование и режиссура – все это дается мне с мучением. Нужно признать, что я не лучший делец».
О том, что большая часть доходов складывается из живых выступлений:
«Да, именно так большинство музыкантов делают деньги. Мерчендайз является большой частью гастролей. Продажа записей приносит гораздо меньше прибыли. Когда я играл в DREAM THEATER, мы могли распоряжаться сотнями тысяч долларов во время записи. Сейчас таких бюджетов не существует. К счастью, такие суммы уже не нужны. Ты можешь легко собрать домашнюю студию и сделать удивительную запись за двадцать тысяч, и она будет ничуть не хуже в плане звучания. Но и лейблы, которые предоставляют бюджеты, тоже канули в лету, так что артисты в современном мире должны зарабатывать на гастролях и продаже фирменных товаров».
Насколько он разбогател в условиях музыкального бизнеса:
«Все субъективно. Думаю, я могу жить в очень комфортных условиях – слава Богу – но это пришло не сразу. Я двигался к этому в течение тридцати лет и потребовалось много, действительно много очень упорной работы. Я один из самых трудолюбивых барабанщиков в мире, и мне приходилось надрываться, чтобы получить то, что у меня сейчас есть. У меня есть супруга и двое детей. Моя дочь учится в колледже. Поэтому я работаю очень упорно, чтобы обеспечить их комфортную жизнь. Но все упирается в соразмерность. Да, я могу позволить себе хорошую жизнь по сравнению с большинством молодых музыкантов, которые играют метал или прогрессивную музыку, но если сравнивать меня с поп-звездами, рэп-звездами или спортсменами – то я живу очень скромно. Знаешь, все относительно. Это подходящее слово».
THE WINERY DOGS выпустили второй альбом «Hot Streak» 2 октября.
Оригинальное интервью (аудио):