В последней серии «Wikipedia: Fact Or Fiction?» от журнала Loudwire бывшего вокалиста PANTERA Филипа Ансельмо (DOWN, SUPERJOINT, SCOUR) спросили, на самом ли деле он перестал принимать тяжелые наркотики в 2005 году, очистившись перед операцией на спине. «Да. Доктор даже не смотрел на меня, пока я сидел на метадоне. Это придало мне энтузиазма, чтобы избавиться от наркотиков», — говорит певец.
«Отказ от метадона – это как падение с пятидесятиэтажного здания каждые пять минут. И каждую минуту между падениями ты подходишь к краю. Пока я проходил через детоксикацию, ураган «Катрина» уничтожал Новый Орлеан. Я в это время был в Хьюстоне, штат Техас, [или] Кэти, Техас, и потребовалось три месяца, чтобы вернуться домой. Вернувшись домой, я был так близко… и я просто посмотрел на этот кусок дерьма в своей руке, этот крошечный медицинский чип – метадон… Это мусор. Это мусор, крадущий душу. Я сказал: «Неужели вот это будет контролировать мою жизнь?». Я просто выбросил его: «К черту! Пусть меня ломает». Я действительно победил. Но я скажу, что оставляет метадон… Я приходил в себя, наверное, около года. Я чувствовал себя таким несчастным… на химическом уровне. Это худший из наркотиков в мире, следом за героином, который я называю вполне осязаемым злом. Так и есть».
«Ты должен понимать, что я был молодым парнем, и когда обезболивающие пришли в мою жизнь, я совершил каждую ошибку, какую только мог. Конечно, вскоре ты начинаешь принимать огромное количество обезболивающих, худшего наркотика после метадона: Сома (Soma). Они ужасны. Каждый доктор говорил мне: «Они не вызывают привыкания». Типа: «Чего? Поэтому я принял семнадцать прошлой ночью?».
«Героин был громким хлопком дверью, как я это называю. Мол: «Отвали» Оставь меня в покое. Если я так жалок, то я сваливаю». Так я и сделал. Я рад, что избавился от него. Господи Иисусе, какая же это ужасная, ужасная вещь. Детишки, не принимайте наркотики. Есть столько способов избежать этого. Сходите к врачу, проверьтесь. Не слушайте друга, мол: «Эй, эти таблетки все исправят. Этот наркотики решит проблемы». Это ложь. Не принимайте тяжелые наркотики. Я проверил это на своей шкуре».
Экс-барабанщик PANTERA Винни Пол Эбботт говорил журналу Revolver в 2003 году, что Ансельмо скрывал от коллег многое, в том числе свой аппетит к героину. Они ничего не знали до 1996 года, когда у Ансельмо случилась передозировка после шоу в Далласе. «Температура в тот день достигала 48 градусов, поэтому я подумал, что он потерял сознание от теплового удара. Он посинел и доктора колотили его по груди. Затем они сказали, что это передозировка героина. Я такой: «Ребята, вы, должно быть, шутите! Потому что он всегда проповедовал отказ от наркотиков». В последующие годы он был очень скрытен на тему наркотиков. Не знаю, как часто он принимал их, но мы дошли до такой точки, когда я не был уверен, сможет ли он отыграть шоу. В одну из ночей он шарахался как гребаное животное. На следующий день я зашел за кулисы, и он валялся в углу и говорил об усталости. Я никогда его не обвинял, пока он был на вершине своей игры, но сейчас все стало хуже. Мне сложно смотреть на него, когда он появляется на MTV и говорит про SUPERDOPE RITUAL или как они там называются, и не может держать глаза открытыми».