О том, как сумасшедшие японские панки стали звездами документалки

Фильм под названием «Mad Tiger» несет дикий, смешной и трогательный рассказ о культовой группе PEELANDER-Z

PEELANDER-Z

Мы репетируем песни, но не заботимся о песнях, — говорит Peelander Yellow (он же Кенго Хиоки) в самом начале «Mad Tiger», нового документального фильма о японских панках PEELANDER-Z. – Наша музыка – это всего лишь 10 процентов. 90 процентов – это своего рода театральный стиль».

Начиная с 1998 года обосновавшиеся в Нью-Йорке эмигранты использовали экстремально странную формулу, чтобы радовать своих неистовых поклонников, и предлагали им безумные развлекательные шоу, которые походили на малобюджетную смесь GWAR и «Могучих рейджеров». Профессиональный рестлинг, «человеческий боулинг», животные костюмы, цветные наряды и бешеные оды в честь вымышленной родной планеты Peelander – все это часть их образа, и исполнители никогда не уходят от своих персонажей. Даже когда покидают сцену или дают интервью.

Тем не менее, когда давний басист Peelander Red (aka Котаро Тсукада) объявил о своем уходе в 2012 году, чтобы стать штатным инструктором в (вымышленной) Школе для ниндзя, создатели фильма Джон И (Jon Yi) и Майкл Хертлейн (Michael Haertlein) почувствовали, что настало время заглянуть за маски PEELANDER-Z.

«Мы знали PEELANDER-Z довольно долго с позиции поклонников и друзей. Я снимал для них музыкальные видео, — объясняет И. – Если вы посмотрите любое интервью, они говорят одно и то же: «Я из космоса!». Ты такой: «Я знаю, что ты не из космоса; я знаю, что ты японец!». Не было никакой реальной информации. Мне потребовалось целый год снимать для них ролики, прежде чем я узнал их человеческие имена и места рождения. Мы хотели рассказать реальную историю. Это было очень важно для меня и Майкла. Мы не собирались снимать фильм, который дополнит их сценарий».

Поначалу им не удавалось убедить Yellow – лидера группы и гитариста, а также вдохновителя, который стоит за каждый конкретным эстетическим решением – отклониться от линии PEELANDER-Z и рассказать о тяжелых экономических условиях, которые им пришлось пережить, чтобы сосредоточится на своем творческом видении.

«Он был центровой фигурой, — говорит Хертлейн. – Он старался устраивать совещания в группе до нашего появления, чтобы решить, что нужно делать. Как только мы услышали об этом, мы стали приходить раньше, чтобы упредить это. Прошло несколько месяцев, прежде чем мы добрались до реальных личностей».

«Мы хотели знать: «Чем хорош этот стиль жизни, эта игра?», — добавляет Джон И. – Существует достаточно групп, которые находятся в плачевном финансовом состоянии, но все еще могут заниматься искусством, однако PEELANDER-Z изо всех сил пытаются оставаться бедными. Это самые панковые люди, которых нам доводилось встречать, но они ведут себя как настоящие японские поп-звезды. Они живут как истинные артисты, и мы уважаем это».

Первоначально кинематографисты думали, что трансформация Red’а из панка в обычного работягу станет главной темой фильма «Mad Tiger» [документалка берет название от одноименной песни PEELANDER-Z]. «Это парень, который играл в группе всю свою взрослую жизнь, — объясняет И. – А затем он вливается в стандартное сообщество и отказывается быть тем парнем. Каково это?».

Но по мере съемки они поняли, что борьба Yellow после ухода его ближайшего друга и соавтора песен, а также неожиданная отставка барабанщика Peelander Green обеспечит еще более мощное и убедительное повествование. «Наш редактор Хисао Кушида [Hisayo Kushida] сказал, что мы должны продолжить историю Yellow, потому что он переживает гораздо более мощное эмоциональное потрясение, — вспоминает И. – Когда Purple [Акитеру Ито] присоединился к группе в качестве замены Red’у, все увидели его невероятные навыки бас-гитариста, однако для Yellow этого было мало; это как завести новую подружку и постоянно говорить: «Ты хуже, чем моя бывшая!».

«Mad Tiger» — который уже показывают в избранных кинотеатрах и выпустят на Video On Demand 5 июля (двойной DVD-релиз состоится 12 июля) – это скорее приятельское кино, чем типичная рокументари. Если исключить концертные и репетиционные сцены, в фильме почти нет музыки PEELANDER-Z; к тому же документалка не предлагает привычной хронологии (по словам создателей, преднамеренно).

«Это история про двух парней, история про двух лучших друзей, которые проходят действительно безумный период, — говорит И. – Это история, которая может тронуть не только музыкантов. Она может тронуть вас, даже если вы не связаны с музыкой группы или сценой вообще». «Мы не хотели снимать фильм исключительно для фанатов PEELANDER-Z, — добавляет Хертлейн. – Истинная тема – это поиск счастья».

По словам И, Yellow – который недавно вернулся к гастролям с обновленным составом PEELANDER-Z – был очень доволен финальным продуктом. «Впервые увидев фильм, он сказал: «Джон, мне понравилось». Потом он повесил трубку, так что я понятия не имею, понравилось ли ему на самом деле», — резюмирует режиссер.

Напиши, что думаешь