Последние пять лет Пол Саймон скрупулёзно обдумывал свой новый альбом «Stranger to Stranger», который выйдет 3 июня, поскольку прекрасно понимал, что ему необходимо создать что-то необычайное, дабы соответствовать своим прошлым победам. «Моя новая работа имеет дело с предубеждением, потому что я знаком публике уже 50 лет, — говорит он. – Они думают: «Будет ли это «Graceland»? Или «Me and Julio Down By The Schoolyard»? Или что-нибудь в духе SIMON AND GARFUNKEL? Или вообще [бродвейский мюзикл] «The Capeman»?». Чтобы заставить людей по-настоящему открыть свой разум, вы должны сделать что-то действительно интересное. Дело в том, что они уже приготовились к тому, что будет не интересно».
Конечным результатом стал «Stranger to Stranger» — экспериментальный альбом, полный эхо, пространства и ритмов, который объединяет электронную музыку с африканскими деревянными духовыми, перуанскими барабанами, стилистикой госпел, горнами и синтезаторами. «Я не стремлюсь к тому, чтобы каждый мой новый альбом отличался от предыдущего, — говорит он. – Это моя природная склонность».
Так, итальянский электронный артист Clap! Clap! (настоящее имя Диджи Д’Алессио) обеспечил бит для таких композиций как «The Werewolf», «Street Angel» и «Wristband» — две из них уже открыты для прослушивания. Музыканты встретились в 2015 году, когда мировое турне Саймона завело его в Милан. «Мой 23-летний сын Эдриан – композитор, и он рассказал мне про Clap! Clap!, — говорит Саймон. – Он обращается к африканским мелодиям, и обрамляет их цифровыми танцевальными ритмами. Его последний альбом – это шедевр. Его музыка звучит новой и старой одновременно».
Большая часть альбома записывалась в домашней студии Саймона в штате Коннектикут, тогда как с Clap! Clap! они общались по электронной почте.
Тем не менее, в 2013 году артист перевез сессии в Государственный университет Монтклера, где представлены уникальные инструменты, как то Чаши Облачных Покоев и Хромелодеон, созданные музыкальным теоретиком середины двадцатого века Гарри Парчем. «Парч говорил, что в октаве есть 43 тона, а не 12, — продолжает Саймон. – У него был совершенно иной подход к музыке и построению собственных инструментов, которые позволяли придумывать мелодии на микротональном уровне. Это микротональное мышление пронизывает мой новый альбом».
Тематически песни «Stranger to Stranger» колеблются от смешных до трагических. «Wristband», например, рассказывает истерическую историю рок-звезды, которую не пропускают на собственный концерт из-за отсутствия надлежащего напульсника.
«Это вымышленная история, — говорит Саймон. – Но я знаю подобные ситуации. Бывали времена, когда меня останавливали за кулисами и просили показать пропуск».
«The Riverbank», в свою очередь, вдохновлена посещением раненных ветеранов в Госпитале Уолтера Рида и смертью учителя Саймона, который пошиб в результате массового убийства в начальной школе «Сэнди-Хук» в 2012 году. Более яркая мелодия «In The Garden of Edie» рассказывает о супруге Саймона Эди Брикелл, а открывашка «The Werewolf» берет начало из смешения перуанского ударного инструмента кахон с ручными хлопками и однострунным индийским инструментом гопичанд.
Когда Пол и его сольная группа замедлили темп, звук напоминал слово «werewolf». В результате Саймон превратил трек в песню о мифическом оборотне, который, подобно Ангелу смерти, пришел всех убить. «Все сообщения о смерти такие смешанные, — поет он. – Жизнь – это лотерея/ Многие люди проигрывают».
На альбоме «Stranger to Stranger» Саймон впервые в своей карьере вводит персонажей, которые появляются в различных треках. К примеру, главный герой из песни «Street Angel» еще раз всплывает в композиции «In A Parade». «Эта идея мне нравится. Не понимаю, почему персонажи не могут появляться несколько раз».
Два инструментальных трека «Stranger to Stranger» — «The Clock» и «In The Garden of Edie» — первоначально были написаны для пьесы Джона Патрика Шэнли «Prodigal Son», которая открылась в театре New York City Center в прошлом году. «Я решил добавить эти мелодии на альбом, чтобы оставить немного пространства, — говорит Саймон. – Разум получает возможность избавиться от слов на некоторое время».
Продюсированием лонгплея занимался 81-летний Рой Хали, который работал с Саймоном еще над оригинальными демо SIMON AND GARFUNKEL в 1964 году.
Они сотрудничали в рамках пяти альбомов культового дуэта, а также занимались тремя сольниками Пола: «Paul Simon» (1972), «Graceland» (1986) и «The Rhythm of the Saints» (1990). «Он отошел от дел, но мне всегда нравилось с ним работать, — говорит Саймон. – У него великолепный слух, но он никогда не связывался с ProTools, поэтому инженер Энди Смит помогал ему. Никто не сравнится с его знаниями».
Саймон планирует лишь небольшой летний тур в поддержку «Stranger to Stranger» и говорит об уходе в отставку. «Наши дети уже повзрослели, поэтому нам нравится фантазировать о путешествиях, — добавляет он. — Я задумываюсь о пенсии».
«Я хочу проверить, буду ли я скучать. Мне интересно, что будет с творческими импульсами, когда я перестану писать песни в том же темпе, которому следовал с 12 лет. Не знаю. Филип Гласс – вот мой образец для подражания, но он все еще работает. Он сказал мне однажды: «Если не ты, то кто же напишет песню Пола Саймона?».
Треклист «Stranger to Stranger»:
02. Wristband
03. The Clock
04. Street Angel
05. Stranger To Stranger
06. In A Parade
07. Proof Of Love
08. In the Garden Of Edie
09. The Riverbank
10. Cool Papa Bell
11. Insomniac’s Lullaby