Гитарист и вокалист шведской прогрессивной команды OPETH Микаэль Окерфельдт опубликовал следующее сообщение на своей странице в Facebook:
Когда я услышал о смерти Иэна «Лемми» Килмистера [MOTÖRHEAD] ранним утром 28 декабря, где-то в глубине заиграло знакомое чувство, будто я потерял кого-то очень близкого. Кого-то, кто сопровождал меня всю мою жизнь.
Это очень странное ощущение и понимание того, что ты можешь быть настолько привязан к человеку, которого даже не знаешь. Я практически не знал Лемми. Мы виделись пару раз. Я помню, как называл его «Иэн» после пары бутылок пива; помню, как хотел узнать его чуть глубже, чем все эти охотники за селфи. Очевидно, я с треском провалился. Не думаю, что я ему понравился, и едва ли он хотел, чтобы его называли «Иэном». Он «Лемми», и точка. Поэтому во время следующих «встреч» я делал уважительный поклон и, возможно, произносил едва слышное «Привет!».
Я видел его много раз, и я очень рад, что мне удалось увидеть их финальное шоу здесь, в Стокгольме, 4 декабря. Арена [Hovet] была забита. Это легендарное место для металлистов в моем городе. В воздухе ощущались особые вибрации. Как обычно, это был праздник тяжелой музыки, поскольку MOTÖRHEAD, SAXON и GIRLSCHOOL гастролировали вместе. Но многие люди на концерте, возможно, понимали, что это последний раз, когда они видят MOTÖRHEAD. По крайней мере, в роли хэдлайнеров.
Стоит признать, что шоу вышло волшебным. В воздухе витало глубокое чувство почтения. Не могу вспомнить ни одного концерта с похожими ощущениями.
Теперь я хочу присоединиться к тысячам людей по всему миру и выразить глубочайшие соболезнования его семье, Микки [Ди] и Филу [Кэмпбеллу], а также гастрольной команде MOTÖRHEAD, которую можно назвать нашими друзьями.
Еще я хотел бы воспользоваться случаем и порекомендовать запись SAM GOPAL «Escalator» (1969). Лемми поет здесь очень красиво.
Я очень удивился, услышав его вокал без фирменного надрыва. Тем не менее, немалая часть людей, включая меня, попробует найти утешение в долгоиграющем каталоге MOTÖRHEAD и HAWKWIND. Он был по-настоящему особенным. Это одна из последних «великих» фигур на сцене. Мы всегда будет помнить Лемми и его музыку.
И еще… сегодня до меня дошли новости о смерти Дэвида Боуи. Он был одним из самых важных вдохновений для OPETH. Многие из вас, возможно, с трудом в это поверят, но так и есть. С чудовищной грустью мы должны признать, что его больше нет. Он записывал совершенно невероятную музыку, и я по-прежнему регулярно обращаюсь к его дискографии.
Будучи юным фанатом хэви-метала, я помню, как составлял «список пожеланий» на день рождения. Я хотел колоритную заплатку для своей куртки («heavy metal back patch») и получил мягкий плоский подарок, который с виду напоминал именно то, что нужно. Я нетерпеливо разорвал упаковку, но с удивлением обнаружил, что на заплатке красовались не IRON MAIDEN или SCORPIONS, а обложка «Let’s Dance» Дэвида Боуи. Я любил эту запись, но мне хотелось выглядеть фанатом хэви, поэтому заплатка так и не появилась на моей куртке. Я был немного разочарован. Но с тех пор я просто влюбился в его записи, начиная от «Space Oddity» и заканчивая «Hunky Dory» и «The Man Who Sold The World». Так много классики. Слишком много, чтобы писать о ней.
Боуи был пионером. Он никогда не соответствовал ожиданиям и часто менял музыкальные направления практически на противоположные. Этим я восхищаюсь. Артисты, которые не выбирают безопасных путей и не пытаются соответствовать ожиданиям, которые исследуют мир музыки и раздвигают границы, все еще есть среди нас, но, безусловно, в лице Боуи мы потеряли одного из лучших. Я все еще люблю «Let’s Dance», даже если не в состоянии танцевать. Покойся с миром, Дэвид Боуи.