Никки Сикс о жизни после MOTLEY CRUE и влиянии бит-поколения

Другая группа басиста - SIXX:A.M. - выпустит новый альбом под названием «Prayers for the Damned» на следующей неделе

Всего несколько месяцев назад MÖTLEY CRÜE – группа, подарившая первую популярность Никки Сиксу (Nikki Sixx) – сыграла свой последний концерт в истории. Сейчас басист по-настоящему счастлив. Мартовское утро [когда он дает интервью журналу Rolling Stone] музыкант описывает как «прекрасный день в Лос-Анджелесе». Он уже побывал в тренажерном зале, а теперь направляется в студию, чтобы провести собственное радиошоу «Sixx Sense», после чего басист отметит юбилей своей свадьбы. «Я счастливый человек, — говорит он. – Это хороший день».

Больше всего он взволнован новой музыкой. И хотя MÖTLEY CRÜE все еще могут заняться оригинальным материалом (они всего лишь завязали с гастролями), другая группа 57-летнего Сикса SIXX:A.M., исполняющая мелодичный хард-рок, выпустит свой четвертый альбом «Prayers for the Damned, Vol. 1» 29 апреля. Запись далека от стадионных хитов CRÜE вроде «Shout at the Devil» и «Dr. Feelgood». Вместо этого Сикс и его товарищи – фронтмен Джеймс Майкл и экс-гитарист GUNS N’ ROSES Диджей Ашба – написали 11 размашистых, броских и богато украшенных элементами AOR треков.

Лид-сингл «Rise», настоятельный гимн несгибаемости, отражает позитивный настрой SIXX:A.M., который они явят всему миру этой весной, когда отправятся на гастроли.

Группа начала писать новый лонгплей в феврале прошлого года, когда MÖTLEY CRÜE приступили к последнему этапу своего прощального тура, а в апреле у них уже было более двадцати новых треков, которые было решено разделить на два альбома.

«Последняя песня «Vol. 1», «Rise of the Melancholy Empire» — это начало следующей записи, – рассказывает Сикс. – Идея выпустить двойной альбом основывается на том, что если дать вам 22 песни, будет трудно уделить им должное внимание. Мы долго работали над этой музыкой и хотим, чтобы ее оценили по достоинству». Но прежде чем углубиться в новую запись, басист поговорил с RS о том, как он здесь оказался.

Как ты себя чувствовал, когда попрощался с MÖTLEY CRÜE?
Я чувствовал гордость. Я чувствовал себя переполненным. Я чувствовал, что мы правильно поступили и ушли на своих условиях. Было бы здорово, если бы некоторые из моих собственных героев тоже устроили что-то подобное, когда пришло время, вместо того, чтобы таскаться по миру с 50-процентной версией самого себя.

Что ты имеешь в виду?
Я понимаю, некоторые люди не знают, как управлять своими деньгами, как строить карьеру. И в этом не всегда есть их вина. Им приходится делать это. Смотри, у нас есть группа под названием EUROPE, которая снимается в рекламе Geico; это не мое будущее.

Ты о чем-нибудь сожалел во время финального концерта CRÜE?
Нет. Я в восторге от этого путешествия. SIXX:A.M. терпеливо ждали своего часа, пока мой материнский корабль, он же MÖTLEY CRÜE, делал то, что должен был. Томми как-то говорил, что трудно погружаться на 100% в проект, когда ты должен играть гастроли с другой командой. Мы закончили MÖTLEY CRÜE на собственных условиях, так что теперь у нас – у каждого из нас – есть время делать все, что душе угодно. И это потрясающе, друг. Слушай, я не хочу быть занудой, но за моей спиной гораздо больше лет, чем осталось впереди. Так что я чертовски рад заняться этим.

Гастроли SIXX:A.M. ощущаются иначе, чем MÖTLEY CRÜE?
Джеймс, Диджей и я большие друзья. Буквально сегодня я пошел со своей собакой на прогулку, чтобы проветрить голову, и позвонил Диджею как другу. Я просто позвонил ему, чтобы поздороваться. Перед тем, как положить трубку, он сыграл мне на гитаре по телефону, и мы написали действительно крутую музыку, которую собираемся взять с собой в студию для «черт знает какого проекта». Это воодушевляет, потому что мы друзья. Джеймс тоже может позвонить мне без повода. Наша музыка обращается к довольно темным моментам, но водоворот дружбы помогает пройти через это. Мы подталкиваем друг друга на всех уровнях. Мы не конкурируем. Если Диджей хочет сделать что-нибудь на бас-гитаре, я на 100 процентов открыт. И так во всем.

Получается, все эти позитивные вещи не свойственны MÖTLEY CRÜE?
[Пауза] Хм… Знаешь, CRÜE – это другой монстр. Мы братья, и мы записали вместе даже больше, чем я рассчитывал. Я могу искренне посмотреть на Томми, Винса и Мика, и сказать: «Мы сделали это. Вы сделали». Мы неустанно боролись как группа и как компания. Конечно, были тяжелые времена. Это не удивительно. Но я буду с вами откровенен: Я большой поклонник ребят в группе. Я с нетерпением жду материала от Томми. С нетерпением жду, что сделают Винс и Мик. Эти ребята играли в одной из самых великих команд в мире не потому, что они мудаки. Они играли в одной из самых великих команд, потому что в них было что-то особенное.

Конечно. Но я просил сравнить MÖTLEY CRÜE и SIXX:A.M., а твой ответ закончился перечислением положительных моментов SIXX:A.M.. Мне показалось логичным, что ты подразумеваешь обратное для CRÜE.
Да, да. Я слышу тебя. Наверное, мы были в браке слишком долго [смеется]. У нас куча гребаных золотых и платиновых записей, но мы и на коленях постояли, знаешь.

Давай поговорим о SIXX:A.M.. Кто придумал концепцию «Prayers for the Damned»?
Сама фраза «Prayers for the Damned» была частично взята из книги Чарльза Буковски, которую я прочитал – «The Pleasures of the Damned». Это сборник его стихов. После посещения катакомб в Париже я решил объединить это.

Ты часто писал тексты на основании Буковски. Он всегда был твоим влиянием?
Если честно, почти все мои тексты были написаны под влиянием непревзойденных писателей бит-поколения. Если ты хорошо знаешь Берроуза или Керуака, те же нотки можно найти на [второй пластинке MÖTLEY CRÜE] «Shout at the Devil». Это тот же темп, те же цвета, те же прилагательные и повторения. Я люблю писателей бит-поколения, мне нравится, как они вворачивают целые истории в пределах одного абзаца. Трудно сделать то же самое за три минуты. Этот вызов я нахожу увлекательным.

Позади твоей лирики очень много мыслей.
Многие гитаристы тратят свою жизнь, чтобы стать еще лучше. Но когда приходит время писать лирику, они говорят: «Ладно, пойдет». Я никогда не понимал этого. Тексты не менее важны, чем гитары и все остальное. Брюс Спрингстин справлялся с этим. Иэн Хантер справлялся. Дилан справлялся. Бон Скотт справлялся. Но, если честно, я иногда разочаровываюсь в рок-музыке. Мне кажется, кантри в этом плане лучше.

Ты говорил, что SIXX:A.M. далеки от политики, но у вас есть две песни, где в названии присутствует «Rise». Джеймс поет в композиции «(Rise) Get Yourselves Together»: «Even when they strangle you, get yourselves together/ Strike down all that oppose you». Это звучит очень даже политично.
Мы не политическая группа. Наверное, мы никогда не будем политической группой. Но мы реагируем. Будь то отражение личной борьбы или вещи, которые происходят на нашей планете. Каждый раз, когда мы включаем телевизор или радио, или берем в руки газету, появляется президентская кампания, напоминающая цирковое выступление, и куча других событий.

Вот откуда берет начало вторая песня «Rise» [«Rise of the Melancholy Empire»].

Что конкретно вдохновило тебя?
Я был в Европе с концертами [MÖTLEY CRÜE] и снимался на юге Франции. Диджей находился в студии в Лос-Анджелесе. После Франции мы выступали в Германии, и это был очень мощный опыт для меня. Я пошел за кулисы, взял телефон и проверил почту от Джеймса и Диджея, где было написано: «Послушай». Они прислали мне музыку. И в этот момент тур-менеджер Тим Крейг рассказал мне о нападениях в Париже.

Что ты почувствовал, когда услышал о нападениях?
Это действительно взбесило меня. Я был далеко от своей семьи. Более того, я только что побывал во Франции, а MÖTLEY сыграли там шоу. Я работал с французскими компаниями звукозаписи в рамках SIXX:A.M., тогда как мерчендайз-менеджер [Ник Александер, который погиб в клубе «Батаклан»] работал с MÖTLEY CRÜE, когда мы выступали в Великобритании. Автобусные компании у нас тоже были одинаковыми.

Я вернулся в свой гостиничный номер и размышлял о стране, в которой только что побывал; переваривал новости о людях, которых мы знали.

Тогда я написал текст «Rise of the Melancholy Empire» на мелодию, которую мне отправили ребята. Я послал ее обратно, и Джеймс спел. Песня полна надежды, но он говорит: «May God rain His hell upon you». Это песня, которую мы хотели написать очень давно. Но — еще раз — мы группа, которая не имеет ничего общего с политикой.

Что ты думаешь о безопасности после случившегося?
Я не собираюсь бежать. Если ты будешь бежать, это усилит террористов. Поэтому мы должны продолжать. Мы должны приезжать и давать концерты. Мы должны устраивать спортивные мероприятия. Мы должны ходить в рестораны.

Нельзя останавливаться. Я даже не рассматривал такой вариант.

Когда это началось, что мы стали бояться концертов, потому что переживаем за свою безопасность? Это ужасно. Здесь мы единогласны. Но закончим ли мы ходить на концерты? Перестанем ли мы играть? Не думаю, что это правильное решение.

Быть артистом – это петь о жизни. Чем дольше ты на сцене, тем больше ты можешь сказать. Когда я был молод, мне казалось, что я сказал все. Сейчас я понял, что была рассказана лишь малая часть истории. Но «Girls, Girls, Girls» для меня не менее важна, чем «Kickstart My Heart», «Life is Beautiful» или «Rise». Все это часть путешествия.

SIXX: A.M., Prayers For The Damned Vol. 1

Напиши, что думаешь