Языческие обряды как терапия сонного паралича: MYRKUR, «Måneblôt»

Новая порция традиционных скандинавских инструментов и блэк-металлического катарсиса от датской певицы

MYRKUR

Датский композитор и этнический мультиинструменталист MYRKUR, смешавший скандинавский фолк с мрачным блэк-металом на дебютной пластинке «M», возвращается с новым синглом «Måneblôt» — лирическим отражением ночного кошмара, где присутствуют таинственные образы женщины, девочки, животных, солнца и пламени; все они становятся свидетелями древнего языческого обряда Блот, как объясняет певица Амалия Бруун, скрывающаяся под аватаром MYRKUR.

Песня предвосхищает новый альбом «Mareridt» (с датского: кошмар), богатое на аллегории противопоставление тьмы и света, луны и матери-земли, ведьмовства и догматики. По задумке автора, работа перерастет «M» в эклектике и разнообразии.

Для достижения новой творческой высоты Амалия прибегает к многоязычности лирики, особым вокальным приемам (включая так называемым кулнинг – древний пастушеский клич), сотруднчеству с Челси Вулф и расширению списка традиционных инструментов, таких как мандола и никельхарпа (шведская клавишная скрипка).

Амбиции MYRKUR велики. По ее словам, она хотела бы услышать похожий альбом от других исполнителей, но никто не взялся за его написание, и певица решила сделать это самостоятельно. Ночные кошмары и сонный паралич, вынесенные в заголовок, были собственной проблемой Амалии. В борьбе с подсознанием она прошла все методы терапии: прогулки на природе, плавание, резку по древесине, но без толку.

«Переживая травму или насилие, человек, как правило, воссоздает ситуацию, пытается ее контролировать, — говорит она. – Думаю, я делала то же самое. В кошмарных снах я пыталась решить проблемы, которых избегала в реальной жизни. Те вещи, от которых больше не убежать».

В итоге MYRKUR перестала сопротивляться и погрузилась в свои кошмары. Рядом с кроватью всегда лежала тетрадь, которая документировала символизм, архетипы и сущности, обитавшие в подкорке ее мозга. Она была одержима скандинавскими мифами, сказками и фольклором. Она искала новые смыслы в «Русалочке» Ханса Кристиана Андерсена и библейских стихах, и связывала эти истории с духовным утешением за пределами дома, на природе. Так среда стала частью песен.

«Эта запись связана с моим естеством, без эго и личности», — продолжает MYRKUR. «Меня интересует человеческий дух за пределами наслоений. Когда я добираюсь до этого места, я чувствую себя непобедимой», — добавляет она, неосознанно цитируя вымышленное местечко Блаширк из концепта IMMORTAL, ибо метал многолик.

«Mareridt» записывался между Копенгагеном и Сиэтлом с продюсером Рэнделлом Данном (EARTH, SUN O))), MARISSA NADLER, BORIS). Подобно извращенному браку «Them» KING DIAMOND и «Лебединого озера» П.И. Чайковского, альбом содержит продуманную концепцию, свободную от жанровых тормозов.

Английский и датский языки сменяют друг друга, песни варьируются от гортанного рычания до эфирного пения, проникают одна в другую, как саундтрек, написанный для того, чтобы провести слушателя сквозь эмоциональное потрясение.

«Mareridt» выйдет 15 сентября на лейбле Relapse.

Треклист «Mareridt»:
1. Mareridt
2. Måneblôt
3. The Serpent
4. Crown
5. Elleskudt
6. De Tre Piker
7. Funeral (feat. Chelsea Wolfe)
8. Ulvinde
9. Gladiatrix
10. Kætteren
11. Børnehjem
12. Death of Days *
13. Kvindelil * (feat. Chelsea Wolfe)
14. Løven *
15. Himlen blev sort *
16. Två Konungabarn *

MYRKUR, Mareridt

Напиши, что думаешь