Датский композитор и этнический мультиинструменталист MYRKUR, смешавший скандинавский фолк с мрачным блэк-металом на дебютной пластинке «M», возвращается с новым синглом «Måneblôt» — лирическим отражением ночного кошмара, где присутствуют таинственные образы женщины, девочки, животных, солнца и пламени; все они становятся свидетелями древнего языческого обряда Блот, как объясняет певица Амалия Бруун, скрывающаяся под аватаром MYRKUR.
Песня предвосхищает новый альбом «Mareridt» (с датского: кошмар), богатое на аллегории противопоставление тьмы и света, луны и матери-земли, ведьмовства и догматики. По задумке автора, работа перерастет «M» в эклектике и разнообразии.
Для достижения новой творческой высоты Амалия прибегает к многоязычности лирики, особым вокальным приемам (включая так называемым кулнинг – древний пастушеский клич), сотруднчеству с Челси Вулф и расширению списка традиционных инструментов, таких как мандола и никельхарпа (шведская клавишная скрипка).
Амбиции MYRKUR велики. По ее словам, она хотела бы услышать похожий альбом от других исполнителей, но никто не взялся за его написание, и певица решила сделать это самостоятельно. Ночные кошмары и сонный паралич, вынесенные в заголовок, были собственной проблемой Амалии. В борьбе с подсознанием она прошла все методы терапии: прогулки на природе, плавание, резку по древесине, но без толку.
«Переживая травму или насилие, человек, как правило, воссоздает ситуацию, пытается ее контролировать, — говорит она. – Думаю, я делала то же самое. В кошмарных снах я пыталась решить проблемы, которых избегала в реальной жизни. Те вещи, от которых больше не убежать».
В итоге MYRKUR перестала сопротивляться и погрузилась в свои кошмары. Рядом с кроватью всегда лежала тетрадь, которая документировала символизм, архетипы и сущности, обитавшие в подкорке ее мозга. Она была одержима скандинавскими мифами, сказками и фольклором. Она искала новые смыслы в «Русалочке» Ханса Кристиана Андерсена и библейских стихах, и связывала эти истории с духовным утешением за пределами дома, на природе. Так среда стала частью песен.
«Эта запись связана с моим естеством, без эго и личности», — продолжает MYRKUR. «Меня интересует человеческий дух за пределами наслоений. Когда я добираюсь до этого места, я чувствую себя непобедимой», — добавляет она, неосознанно цитируя вымышленное местечко Блаширк из концепта IMMORTAL, ибо метал многолик.
«Mareridt» записывался между Копенгагеном и Сиэтлом с продюсером Рэнделлом Данном (EARTH, SUN O))), MARISSA NADLER, BORIS). Подобно извращенному браку «Them» KING DIAMOND и «Лебединого озера» П.И. Чайковского, альбом содержит продуманную концепцию, свободную от жанровых тормозов.
Английский и датский языки сменяют друг друга, песни варьируются от гортанного рычания до эфирного пения, проникают одна в другую, как саундтрек, написанный для того, чтобы провести слушателя сквозь эмоциональное потрясение.
«Mareridt» выйдет 15 сентября на лейбле Relapse.
Треклист «Mareridt»:
2. Måneblôt
3. The Serpent
4. Crown
5. Elleskudt
6. De Tre Piker
7. Funeral (feat. Chelsea Wolfe)
8. Ulvinde
9. Gladiatrix
10. Kætteren
11. Børnehjem
12. Death of Days *
13. Kvindelil * (feat. Chelsea Wolfe)
14. Løven *
15. Himlen blev sort *
16. Två Konungabarn *