Начиная с лета этого года звукозаписывающие лейблы, музыкальные магазины и прочие дистрибьюторы будут выпускать новые записи по пятницам, о чем объявила Международная федерация производителей фонограмм (IFPI), которая играет роль своего рода Организации Объединенных Наций в мировой музыке.
Организация надеется, что такой шаг пойдет на пользу мировой индустрии, так как это приведет к уменьшению количества пиратских копий, а также позволит артистам эффективней проводить рекламные кампании в СМИ и, цитируя IFPI, «вновь разжечь азарт и вернуть былую ценность моменту выхода новой музыки».
Новая инициатива рассматривалась по крайней мере с лета прошлого года и была одобрена после консультации IFPI с артистами, лейблами и розничными торговцами. Они также приводят исследования среди потребителей, которые наиболее заинтересованы в покупке новой музыки именно в пятницу и субботу.
Организация The Music Business Association, которая представляет американские музыкальные магазины, а также сервисы Spotify, Rdio и прочие международные магазины выразили поддержку инициативы.
«Музыкальная индустрия стала интернациональной, и мы представляем международные компании, оперирующие на различных рынках, — говорит председатель совета директоров и главный исполнительный директор RIAA Кэри Шерман. – Географические данные зачастую не имеют отношения к цифровым маркетинговым стратегиям и желанию людей получить любимую музыку. Изменение будет полезно не только для бизнеса, но и для простого слушателя».
Не смотря на позитивный настрой, не все в восторге от перемен. Мартин Миллс, возглавляющий британское независимое объединение лейблов Beggars Group, недавно заявил в интервью The Guardian, что «это движение кажется просто безумным» и однозначно повлияет на независимые компании.
«Меня это поражает, — комментирует Мартин Миллс. – Мейджоры не слушают своих заказчиков, не взаимодействуют с поклонниками своих артистов. Я боюсь, эта заявленная консультация была лишь фарсом, лидеры рынка всегда будут проталкивать такие инициативы. Еще я боюсь, что этот шаг приведет к ситуации, где мейнстрим будет доминировать, а ниши, которые могли бы стать в будущем мейнстримом, будут маргинализованы. Мне кажется, это будет способствовать укреплению власти немногочисленной верхушки музыкального бизнеса. Возможно, к этому они и стремились».