Лидер MEGADETH Дэйв Мастейн недавно поговорил с порталом Loudwire о написании песен для нового альбома «Dystopia», который ожидается 22 января. Ранее группа выпустила заглавный трек «Dystopia», а также песню «Fatal Illusion» и анимационный дистопический клип «The Threat Is Real».
Видео от портала Loudwire и краткая выдержка из разговора представлены ниже.
Что появилось первым: Лирика или музыка «Dystopia»?
Мастейн: «Обычно я пишу по-разному. Некоторые авторы сначала делают музыку, а другой человек потом занимается лирикой, как в случае с Элтоном Джоном и Берни Топином. Чаще всего текст песни появляется в самом конце. Лишь пару раз я написал текст и музыку одновременно. Это произошло в песнях «In My Darkest Hour» и «Use The Man». Если память не подводит меня, это единственные композиции такого рода. На этом альбоме у меня было десять песен, написанных до того, как я отправился в студию с [барабанщиком] Крисом Адлером. [Басист] Дэвид Эллефсон выбирался в Калифорнию – он до сих пор живет в Аризоне – чтобы записать пару треков. Тогда эти песни быди далеки от завершения; все они очень разные. Нет готовой формулы».
Как повлияли событиях в мире на лирику «Dystopia»?
Мастейн: «Думаю, можно изучить этот вопрос. Все, что происходит в мире, влияет на мою лирику, но речь не только о современных событиях. Я люблю смотреть новости, люблю мировую историю и историю Америки, люблю читать автобиографии мировых лидеров, великих воинов и так далее. Если посмотреть на лирику этого альбома, она не слишком отличается от лирики других пластинок; дело в обстановке».
«Я всегда писал о политике, войне, наркотиках, отношениях и даже оккультных темах. Что касается оккультизма… я [уже] не хочу к нему обращаться».
«Как бы горько это ни было, тяжелый метал действительно становится популярней и успешней, когда мир сталкивается со стрессом. Когда общество начинает поедать себя, люди обращаются к более агрессивной форме музыки. Еще я обнаружил, что люди больше тяготеют к реальным текстам, а не фэнтезийным. Мне всегда нравились песни Ронни Джеймса Дио и прочих артистов, но я не могу писать о мифологических и средневековых вещах слишком много. Чаще я пишу о текущих событиях».