Последние годы жизни Джима Моррисона, которого однажды назвали «первым мощным мужским секс-символом после того, как умер Джеймс Дин, а Марлон Брандо отрастил брюшко», были довольно суровыми.
Тем не мене, его образ с косматой бородой, залысиной на висках и жировыми складками на подмышках больше напоминал звезду «Кремниевой долины» Ти Джея Миллера, нежели брутального певца и сонграйтера Father John Misty. Именно так его изображает Вэл Килмер в культовой ленте Оливера Стоуна «The Doors» 1991 года.
Однако в серии интервью с корреспондентом Rolling Stone Джерри Хопкинсом, которая проходила в Лос-Анджелесе в течение недели 1969 года, Моррисон был чрезвычайно острым на язык. Даже несмотря на бесконечные раунды с участием виски, скотча и пива, его ответы демонстрируют впечатляюще вдумчивого и ангажированного артиста, не стеснявшегося своего колоссального влияния.
Все это время он много читал, писал стихи и тяготел к кинопроизводству, пытаясь восстановить связь с утерянной взрывной энергией, которая зарождалась на крохотных сценах таких клубов как Whiskey a Go Go.
Тем не менее, едва ли что-то настолько ярко иллюстрирует обширное видение Моррисона, как предсказание электронной танцевальной музыки.
«Многие люди, подобно Моцарту, являются вундеркиндами, — говорил певец, размышляя о будущем. – Они пишут блестящие работы в очень раннем возрасте. Вероятно, что-то случится: многие блестящие дети вырастут и станут популярными. Я могу представить одинокого артиста с большим количеством лент и электричества… это как расширение для синтезатора Moog – клавиатура со сложностью и богатством целого оркестра, понимаешь? Там что-то происходит, сейчас люди работают в подвалах, чтобы изобрести целую музыкальную форму, какой еще не было».
Отталкиваясь от мыслей о пока еще не изобретенном электронном инструменте и единичных вундеркиндах, которые вот-вот нагрянут, Джим Моррисон добавил:
«Мы услышим об этом через пару лет. Как бы там ни было, мне хочется, чтобы эти ребята были очень популярны, играли на больших концертах, а не только на записях. Пусть они играют в «Карнеги-холл», пусть играют на танцплощадках…».
Безумие, верно? А ведь прошло еще около десяти лет, прежде чем появился первый полностью синтезаторный танцевальный трек, отталкивающийся от музыки диско. Норману Куку (a.k.a. Fatboy Slim) в 1969 году было шесть лет, тогда как Skrillex (он же Сонни Джон Мур) – который сотрудничал с выжившими членами THE DOORS в 2012 году в рамках песни «Breakin’ a Sweat» – не родится еще в течение 19 лет.