Стремление Тома Морелло к планетарной справедливости является отличительной чертой его музыки, которая, в свою очередь, позволила ему стать одним из самых громких и совестливых артистов популярной культуры. В понедельник вечером гитарист RAGE AGAINST THE MACHINE, AUDIOSLAVE и NIGHTWATCHMAN получил «Гуманистическую награду имени Харри Чапина» (Harry Chapin Humanitarian Award) от организации WhyHunger?, которая пытается ликвидировать голод и нищету по всему земному шару. Морелло присоединился к другому лауреату Кенни Логгинсу в рамках церемонии, которая прошла на набережной маяка The Lighthouse в Нью-Йорке.
«Бедность и голод – это не те вещи, которые появились вместе с вселенной, — говорит музыкант для журнала Rolling Stone перед тем, как подняться на сцену и принять приз. – Это рукотворные вещи, это преступления. Я чувствую, что WhyHunger? борются с преступностью высшего порядка, и я счастлив быть вместе с ними».
Морелло выглядит настоящим партизаном в военной форме с красной звездой. Долгие годы он использовал свои концерты, чтобы рассказать людям о том, как «не-рок-звезды» могут приобщиться к благотворительности. «Банк еды или пищевая коалиция есть в каждой общине. – В школе моих детей – им пять и шесть – ежемесячно готовят еду для West Hollywood Food Coalition. А это всего лишь дети дошкольного возраста. В общем, вы можете поискать в Google и выяснить, как можно помочь».
Помимо борьбы с голодом Морелло вспомнил другую битву – ту, что состоялась между N.W.A и KISS. Продолжающаяся вражда началась с комментариев Джина Симмонса о том, что рэпу не место в Зале славы рок-н-ролла. Морелло, будучи огромным фанатом KISS, лично ввел группу в Зал славы в 2014 году. Тем не менее, его рэп/рок-бэкграунд завел его в самое сердце словестной потасовки. «Джин на самом деле обращался ко мне, чтобы узнать мои мысли, — говорит он. – Мне нравится идея о том, что рок становится большим шатром». Его музыкальное резюме подтверждает эту позицию. Сейчас он работает с ведущими артистами EDM-сцены, как то Bassnectar, Skrillex и Knife Party. «Думаю, говорить о жанрах бессмысленно. Люди должны следовать за своей музыкой. Поначалу RAGE AGAINST THE MACHINE тоже сталкивались с критикой от хип-хопа, рока и панка, и казалось, что эти жанры никогда не сойдутся вместе».
Но теперь все иначе. «По крайней мере, они стали ближе», — добавляет Морелло и называет широкую доступность музыки в современном мире главным фактором. «Сейчас это более демократично. В моем плейлисте есть Пит Сигер и Bassnectar».
Поскольку стремление к разнообразию почти стало культурной нормой, гитарист призывает рок-поклонников, включая Джина Симмонса, последовать его примеру.
«Возможно, N.W.A не соответствуют стандартам рок-н-ролла, но они точно соответствуют его духу. Гораздо больше, чем многие группы из Зала славы, которые играют на гитарах и втыкаются в усилители Marshall. Думаю, N.W.A – это настоящий рок-н-ролл, и они заслуживают этой почести», — добавляет Морелло.