Мэтт Пайк о правительственном заговоре и своих влияниях

Фронтмен HIGH ON FIRE обсудил последний студийный альбом «Luminiferous» (2015) в интервью Full Metal Jackie

HIGH ON FIRE, Мэтт Пайк

Фронтмен HIGH ON FIRE Мэтт Пайк недавно побывал в гостях ежедневного радиошоу Full Metal Jackie, где обсудил новый альбом «Luminiferous», а также поговорил о влияниях и правительственном заговоре.

Здесь всегда спорят о состоянии современного метала. Что говорит о прекрасном времени для HIGH ON FIRE в условиях сегодняшней сцены?
Мэтт Пайк: Мне повезло родиться в это время и стать человеком, которым я сейчас являюсь. Едва ли я выше или ниже кого-то. Насколько я могу судить, у меня сейчас есть совершенная ритм-секция, так что они могут делать все в десять раз лучше меня. Джефф [Мац] и Дес [Кенсел] – это просто аномалия. Это лучшие музыканты, с которыми мне доводилось играть. Так что если я выложу свои мысли, чувства и стихи, они сделают материал удивительным. Даже если я сам налажаю, они будут великолепны.

У меня хорошая поддержка, если я провалюсь. Но если я не провалюсь, то выдам личные чувства о нашей планете и человеческой расе. Я убежден, что людям необходимо очнуться, потому что земля вокруг них рушится, и после этой болезни никто не выживет. Я же просто наслаждаюсь музыкой. Я пытаюсь донести свои чувства, играя с этими удивительными людьми, и пытаюсь быть тяжелым.

Люди обычно говорят про MOTORHEAD и BLACK SABBATH, описывая творчество HIGH ON FIRE. Но кто вдохновлял вас, особенно на альбоме «Luminiferous»?
О, безусловно, изучение Тони Айомми или [джазового гитариста] Джона Маклафлина, и даже JETHRO TULL. Есть доля BLACK SABBATH, IRON MAIDEN и MOTORHEAD, но я точно никогда не пытался подражать кому-то. Я просто знаю, что мне нравится слушать и на чем мы выросли. Мы слушали весь хардкор и метал. Все эти хардкорные вещи вроде IRON MAIDEN, MOTORHEAD, BLACK SABBATH и SLAYER. Конечно, они вдохновляли. METALLICA, еще до того, как она стала суперпопулярной, совершенно взорвала меня с треком «For Whom The Bell Tolls», который повлиял на все мое творчество. Я выучил эту песню на гитаре еще до того, как научился ее настраивать. Я полагаю, что эти влияния являются важной частью меня, но я не использую их, нет прямого копирования. Вы используете их, чтобы выработать собственный стиль.

Стиль – это все, как говорил Чарльз Буковски. Стиль позволяет тебе быть заметным. Кто-то может признать вас только из-за того, что вы обладаете собственным стилем. Никто не может повторить это, потому что это ваше собственное искусство.

Каждый из нас жизнь положил, играя риффы. Если ты крушишь своими риффами черепа, значит ты в этом хорош. Значит ты веришь в это, ты настоящий риффовый воин

Что самое сюрреалистичное в неметаллических изданиях вроде The New Yorker, Entertainment Weekly и NPR, которые восхваляют новую музыку HIGH ON FIRE?
Мэтт Пайк: Понятия не имею. Ты мне скажи. Если они действительно жаждут его, значит я сделать все правильно. Не знаю. Я думаю, что это реально, это не подделка. Мы неподдельные люди. Нет покоя нечестивым. Каждый из нас жизнь положил, играя риффы. Это самое важное. Если ты крушишь своими риффами черепа, значит ты в этом хорош. Значит ты веришь в это, ты настоящий риффовый воин. Ты генерал всех этих риффов. Не знаю, как еще объяснить.

Ты не чураешься обсуждать правительственный заговор и инопланетян. Тебя расстраивает, что некоторые люди находят эту точку зрения забавной?
Это разочаровывает, но если для кого-то мои слова не очевидны: Вы напоминаете мне индейку, тонущую под дождем. Я извиняюсь, но американская мечта мертва. Ваша конституция в значительной степени сошла на нет, когда в игру вступил «Патриотический акт». Они собираются отнять ваши свободы. Они уже забрали у нас возможность курить. Эй, чувак, я курильщик, и если тебе не нравится этим дышать, проваливай из бара, потому что твоя печень в любом случае пострадает больше, чем легкие. Это случается все быстрее. Это разочаровывает. Идеальной является Голландия, потому что они относятся к тебе, как ко взрослому. Американское правительство спасает нас от самих себя, потому что мы хотим иметь немного персональной свободы в этом мире. На самом деле они отбирают ее день за днем.

Я голосовал за Обаму и теперь разочарован, потому что он просто следует за Джорджем Бушем. Довольно скоро, запомните мои слова, если не будет какого-нибудь военного закона или эпидемии Эбола, которую устроят в своей лаборатории Рокфеллер или Билл Гейтс, вся эта элита захочет убить нас. Они захотят убить шесть миллиардов человек и используют любые средства. Они отравят коров или сделают вам инъекцию морфина, или подмешают что-нибудь в кислород, так что вы даже не почувствуете, как умрете в авиакатастрофе. Знаешь, что? Самолет упал 10 лет назад.

После 9/11 у США не осталось престижа. Нет престижа в катастрофе 9/11 и в убийстве наших людей другими людьми, которых мы наняли. Мы были в числе тех, кто вооружил Аль-Каиду, а потом разразился ИГИЛ. Откуда вообще ИГИЛ (ISIS)?

Это древний термин Плодородного полумясяца [условное название региона на Ближнем Востоке], обозначающий богиню. Вы знаете «Эпос о Гильгамеше»? Знаете, кто такая Исида (Isis)? Это была чертова рептилоидная богиня, которая летала над облаками и ломала иммуногенетику, посылая чуму. Если вы вернетесь к этой истории и сделаете некоторые исследования, станет понятно, что человеческая мифология может быть правдивой, если выдернуть оттуда классический общий смысл. Но никто не поверит мне, и они будут называть меня сумасшедшим, пока я надеваю шляпу из фольги. Это меня действительно не волнует, потому что они все поймут, когда FEMA (Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях) начнет разворачивать лагерь. Они начнут рассказывать, что я был прав.

Время читать книги. Время критически думать. Это намеренное отвращение общества от мира, который еще можно спасти

Меня это не волнует. Я выступаю против этого, потому что могу. Если ничего не делать, чтобы люди проснулись, то довольно скоро все мы превратимся в рабов и станем ТВ-поколением, как это было в 70-х. Люди скатывались слишком долго. Сейчас время проснуться, выключить телевизор и выбросить его в коридор. Время читать книги, дружище. Время думать. Критически думать. Это им не нравится. Вот почему они добавляют фторид в воду. Они разбросали химию, чтобы мы скармливали ее своим детям. Тогда они похищают детей, как будто ничего не происходит. Это намеренное отвращение общества от мира, который можно спасти, от мира, который прекрасен.

Надежда все еще остается. Просто люди должны прекратить полагаться на FOX News и кормить своих детей в Wal-Mart. В таком случае у них будет шанс на выживание. Если нет, я продолжу играть музыка, и когда придет пора выживать, я выживу. Но этого уже не будет в течение примерно пяти лет. Все изменится. Никто не верит мне. Что ж, вы и не должны. Но это чертова правда.

Мэтт, между альбомами HIGH ON FIRE и SLEEP ты отдыхал совсем немного. Насколько странно находиться дома, вдали от этой кочевой жизни?
Я отдыхаю около недели или двух. Не знаю. Я чувствую в этом свой долг – сохранить обе группы. Создать столько, сколько возможно. В этом эгоистичном обществе только 1% допускает, что что-то происходит, а это плохо. Люди, которые не в состоянии позаботиться о себе, погибнут. Вот почему я делаю двойную работу. Я хочу, чтобы каждый заглянул в глаза обществу. Мне не нужна слава, удача или что-то еще. Я просто хочу, чтобы люди видели и воспринимали меня. Знаете, кого я уважаю? Джорджа Карлина. Вы когда-нибудь видели этого человека до того, как он погиб? С ним случилась трагическая вещь. Понимаете, этот человек делал именно то, чем я занимаюсь сейчас. Все называют его сумасшедшим, но он был чертовски умен.

Я должен говорить то, что думаю, потому что против меня много людей. Это из-за программирования, которое не позволяет им выйти за пределы коробки. Если вы верите, круто. Продолжайте делать то, что делаете. Я не пытаюсь отвлечь вас от смятения, которое вам уже внушили. Я просто пытаюсь играть хорошую музыку.

Напиши, что думаешь