Барабанщик METALLICA Ларс Ульрих признает пользу стриминговых сервисов вроде Spotify и Apple Music, однако добавляет, что большую выгоду от использования данных платформ имеют уже состоявшиеся музыканты, нежели молодые дарования.
Теперь следует вспомнить громкое судебное разбирательство METALLICA с файлообменником Napster, который в 2000 году выложил демо-версию песни «I Disappear» задолго до официального релиза. Тогда Ульрих рассказывал в интервью The Pulse Of Radio, что битва с Napster преследовала не финансовое возмездие, а контроль над своими файлами. «Все мы хотим иметь право выбора, будучи артистами, — говорил Ларс. – Никто не собирается спорить с этим. Никто не имеет права делать с нашей музыкой, что заблагорассудится. Это наше право. Мы хотим сказать другим группам, которые собираются работать с Napster, что нас такого права лишили».
Спустя 15 лет мнение Ларса Ульриха не изменилось. В новом интервью «The Inquiry» (BBC World Service) ударник сказал: «Я полагаю, что стриминг полезен для музыки в целом. Но есть одна вещь… Люди сидят на этих сервисах и думают: «Что ж, я не так уж много плачу за это». Но есть главный момент, который упускается из виду во всей аргументации. Стриминг – это выбор, сделанный по всем фронтам. Это выбор поклонника, который соглашается стать частью процесса; это выбор артиста, который соглашается открыть доступ к своей музыке на стриминговых сервисах; это выбор звукозаписывающей компании, которая представляет тех или иных музыкантов. Пятнадцать лет назад этого выбора не существовало».
«Открыть доступ к своей музыке на сервисах вроде Spotify – это выбор. И все это зависит от меня. Кто-то отправляет мне по электронной почте послание: «Привет, у нас есть стриминговый сервис. Хотите стать участником?». Конечно, как артист, ты хочешь, чтобы твоя музыка была услышана».
Далее Ульрих признает, что стриминг куда больше помогает популярным артистам, нежели независимым музыкантам: «Стриминг, вероятно, полезен артистам с солидным каталогом. Если вы посмотрите на плейлисты, которые представлены на таких платформах, то заметите, что популярных музыкантов там больше».
Одной из главных причин неудач новых артистов Ульрих называет качество современной музыки. «Думаю, я меньше контактирую с новой музыкой из-за того, что выходит гораздо меньше великолепной музыки. Я имею в виду, что многие вещи являются ширпотребом… Больше нет своеобразного лидера вроде THE BEATLES, Майлза Дэвиса или Джими Хендрикса, который мог взять нас всех за руку и отвести к совершенно неизвестным, неизведанным музыкальным территориям».
Вдобавок ударник сетует на уменьшающиеся продажи музыки, которые привели к убыткам звукозаписывающих компаний, а они, в свою очередь, стали с большей аккуратностью инвестировать в развивающихся музыкантов. Это лишь усложняет выживание «новоприбывших» коллективов. «Причина и следствие, — поясняет Ульрих. – Когда люди меньше покупают музыку, денежный оборот уменьшается, и звукозаписывающие компании обладают меньшей свободой. Вместо продвижения пятисот записей в год, компания выпускает пятьдесят записей, а следовательно все меньше и меньше денег отводится на развитие молодых артистов. В таких условиях существует опасность полного вымирания молодых музыкантов».
Напомним, что METALLICA открыла весь свой каталог, включающий студийные альбома, синглы, ремиксы, некоторые концертные материалы и различные коллаборации, на сервисе Spotify в декабре 2012 года. Теперь группа в состоянии самостоятельно распоряжаться своими записями, так как с 2012 года они имеют полный контроль над своими мастер-лентами. В тот же период METALLICA запустила свой собственный лейбл Blackened Recordings.