SPINAL TAP, возможно, учили нас выкручивать ручку громкости до 11, чтобы как следует пошуметь, но вам стоит запомнить показатель DR3 (Dynamic Range 3).
Согласно Production Advice, METALLICA достигла именно такого показателя с последним альбомом «Death Magnetic» (2008).
Откровение пришло из блога саунд-инженера Иэна Шеперда (Ian Shepherd), который сравнил громкость и динамику ряда знаковых пластинок в истории рок-н-ролла. Обзор является часть дискуссии о так называемых «войнах громкости» (loudness war) – это производственный термин из сферы мастеринга записей, подталкивающий продюсеров делать диски как можно более громкими, дабы добиться максимальной заинтересованности слушателя. Тем не менее, максимальные и минимальные динамические диапазоны часто лишают звук глубины и прочих нюансов.
В частности, по результатам исследований Шеперда, альбом «Death Magnetic» METALLICA хоть и был признан самым громким, он также обладал самым низким динамическим диапазоном среди всех пластинок, представленных для сравнения. Недалеко ушла работа «Californication» RED HOT CHILI PEPPERS, получившая ранг DR5.
В конце выборки оказались «The Black Album» METALLICA, «Ace of Spades» MOTORHEAD и «Never Mind the Bollocks» SEX PISTOLS, получившие DR11, а также «Back in Black» AC/DC с показателем DR12 и «Brothers in Arms» DIRE STRAITS, обладавшие самым широким диапазоном с показателем DR16. Полный рейтинг можно найти здесь.
Шеперд утверждает в своей заметке, что одной из главных причин избыточной громкости является попытка вывести музыку на внеконкурентный уровень, но, по словам инженера, это может не сработать, потому что различия не услышать на сервисах вроде Spotify, iTunes Radio, YouTube и даже на обычном радио и ТВ. Все эти площадки нормализуют звучание, нивелируя преимущества громкости. Оригинальную статью ищите здесь.