Фронтмен MEGADETH Дэйв Мастейн появился в эфире американского радиошоу Full Metal Jackie. Краткая выдержка из разговора и оригинальный чат доступны ниже.
Пятнадцатый студийный альбом MEGADETH «Dystopia» выйдет в январе. Дэйв, ты чувствуешь нетерпение, возбуждение или еще что-нибудь такое?
Дэйв Мастейн: Да, это действительно воодушевляет. Каждый релиз захватывает. Это сродни рождению ребенка. Ты испытываешь великое чувство, вспоминая весь процесс записи — от зарождения до момента, когда она увидит свет. Никто не знает, как примут запись альбом. Ты можешь только надеяться, но…
Насколько отличается запись с другими музыкантами, включая [новых участников группы] гитариста Кико Лоурейро и барабанщика Криса Адлера?
Дэйв Мастейн: Это может варьироваться. Степень их влияния на группу зависит от готовности и открытости людей, которые отвечают за написание и запись музыки. Кто-то может быть величайшим музыкантом в мире, но если его таланты не будут выгодно представлены, он никогда не станет тем, кем мог бы стать, и появится еще одна упущенная возможность. Я люблю смотреть на разных гитаристов, причем, большая часть людей не обязательно найдет их привлекательными. Посмотрите на Марти Фридмана, взгляните на Криса Поланда, на Кико – все они далеки от мейнстрима, но интересны каждый в своем роде. Крис [Адлер], опять же, просто переполнен энергией, и его стиль очень напоминает первые годы MEGADETH, когда мы использовали скорее джаз-ориентированный подход. Вообще, мне кажется, что MEGADETH всегда обладали какими-то джазовыми вибрациями. Прекрасно, что у нас появилась возможность вернуться к этому джаз-ориентированному подходу в ритмах.
Раньше ты говорил, что хочешь вернуться к корням и сделать трэш-альбом.
Дэйв: Если ты говоришь, что хочешь сделать подобное, это не обязательно произойдет [смеется]. Знаешь, в прошлом я часто говорил об этом, но по определенным причинам ожидания не оправдались. Иногда дело было во мне, иногда – в других людях. Но сейчас, я думаю, мы впервые захватили ту часть, которая сделала нас трэш-группой изначально. Мы отразили многое из того, что чувствовали и искали в жизни в то время… Но вместо разочарования… Знаешь, есть большая разница между плохой ситуацией и депрессией/ злостью, вызванной плохой ситуацией.
Что сильнее всего запало тебе в голову из молодых лет?
Дэйв: [Смеется] Я думаю о многих вещах, в том числе о технике игры. Иногда я смеюсь наедине с собой: «О чем я думал, когда писал этот рифф?». Некоторые из них довольно сложные, и я понятия не имею, что происходило в то время. Думаю, моя музыка всегда обладала каким-то психозом. Можно было легко понять, что я испытывал, когда писал музыку. Была ли у меня депрессия или я чувствовал злость; испытывал ли я радостью или переживал персональные победы и поражения. Это всегда было в музыке.
Было много спекуляций на тему воссоединения состава времен «Rust In Peace» (Мастейн, Фридман, Дэвид Эллефсон, Ник Менца). Ты думал об этом?
Дэйв: Лично я задумывался гораздо меньше, чем все остальные. Думаю, причина слухов не имеет к нам отношения. Мне нравится думать об этом, как об истории. Поклонники получают собственный опыт с записями и все такое. Я хотел бы оставить все, как есть, потому что если ты собираешься снова зайти на священную территорию, ты должен как минимум сделать это хорошо или еще лучше. Я просто не думаю, что мы в состоянии повторить прошлые достижения. Всему виной то, кем мы стали, где мы сейчас находимся и так далее. Волнуюсь ли я о ребятах? Конечно, волнуюсь. Они хорошие люди, и я желаю им всего наилучшего. Если мы не ладим на музыкальном поприще, это не означает, что мы желаем старым товарищам чего-то плохого.
Что дарит тебе творческое удовлетворение, когда ты работаешь в студии?
Дэйв: Многие вещи дарят мне творческое удовлетворение. Я просто прислушиваюсь к своему сердцу. Иногда появляются какие-то риффы или другие музыкальные партии, которые приносят мне радость. Иногда они звучат хорошо только поначалу, но когда ты добираешься до студии, все меняется. Мол: «Эй, парень, у меня есть отличная идея». Хорошо, что в студии есть кнопка выключения звука [смеется].
Новый альбом MEGADETH «Dystopia», который станет дебютным для Кико Лоуреро и Криса Адлера, выйдет 22 января на лейбле Tradecraft при посредничестве Universal Music. Продолжение «Super Collider» (2013) записывалось в Нэшвилле с инженером Джошем Уилбуром (LAMB OF GOD, ALL THAT REMAINS, GOJIRA).