Забудьте «Lords of Chaos». Забудьте каждую бестолковую «историю метала», которая гниет где-нибудь на книжных полках Barnes & Noble. Среди них встречаются неплохие труды, но их исчезающе мало, а тех, которые честно описывают такое интригующее, но чаще отталкивающее и неприглядное глобальное явление как блэк-метал, еще меньше. Да, можно выделить серию Дайала Паттерсона «Black Metal: Evolution of the Cult» и, конечно же, «Metalion: The Slayer Mag Diaries» — обе книги остаются крайне важной возможностью взглянуть на сцену со стороны. Но даже эти столпы меркнут по сравнению с почти мифическим документами из первых рук.
Теперь, благодаря издательской компании SONIC YOUTH’s Терстона Мура Ecstatic Peace Library, поклонники блэк-метала смогут отправиться в прошлое, к началу 90-х годов, и проследить за кровавым ростом блэк-метал-сцены глазами человека, который находился в центре событий. Йорн Стубберуд – больше известный под псевдонимом Necrobutcher – завершил свою долгожданную иллюстрированную биографию одной из самых отъявленных групп норвежского блэк-метала, под чьими знаменами он маршировал с момента формирования в 1984 году. Речь идет про MAYHEM.
Согласно пресс-материалам, «За продолжающуюся карьеру группы, на данный момент охватывающую более тридцати лет, бас-гитарист и единственный выживший участник первоначального состава Йорн «Necrobutcher» Стубберуд собрал огромное количество фотографий, видео-дневников и многочисленных памятных вещей…».
«В этой уникальной документальной книге Стубберуд делится зачаточными, революционными временами существования MAYHEM, включая первые фото-сессии, полные трупных реалий, а также сессии звукозаписи и эксклюзивные кадры ранних живых выступлений. На страницах «The Death Archives» он предлагает изучить редкие фотографии команды, сделанные еще до смерти солиста Пера «Дэда» Олина и убийства гитариста Эйстейна «Евронимуса» Ошета… книга не просто документирует историю группы – она также рассказывает о Норвегии и уникальной субкультуре, глубоко погруженной в аутентичную скандинавскую традицию и природу».
Далее вы можете прочитать эксклюзивный отрывок «The Death Archives» (с архивными фотографиями Necrobutcher’а) и оформить предзаказ (для США и Великобритании).
MAYHEM, ждите писем
Однажды я видел интервью с Варгом Викернесом, где его спросили про MAYHEM, и он ответил: «Эти ребята просто сидят и мечтают о славе, попивая колу». Мне казалось, что он попал в яблочко. Я узнал себя. У нас были идеи и планы, и некоторые из них превратились в реальность. […] Для нас это было очевидно.
Мы все почувствовали что-то после первой же репетиции в 1984 году. Я до сих пор чувствую это спустя тридцать лет. Тогда мы решили арендовать почтовый ящик. Это означало нашу серьезность. Нам нужен был штамп с нашим именем и адресом. Мы внимательно изучали шрифты, пока не нашли правильный. Старая станция в Лангусе как раз недавно реконструировала почтовое отделение. Оно находилась в километре от нашего дома в Вевельстаде и в четырехстах метрах от нашей репетиционной.
Они продавали билеты на поезда и предлагали почтовые ящики или почтовые отделения в специальном помещении. Мы думали, что это круто. Мы арендовали коробку под номером 75. На задней части «Deathcrush» было написано: MAYHEM, BOX 75, 1405 LANGHUS. На «Pure Fucking Armageddon» было то же самое. Потом в журнале Slayer появилась статья, где редактор написал: «MAYHEM, ожидайте почту!».
Письма полетели со всего мира. Люди, работающие в почтовом отделении, довольно скоро отметили связь между грудой перевернутых крестов и корреспонденцией, адресованной MAYHEM. Полагаю, мы были самыми интересными клиентами.
Так как наша репетиционная находилась рядом, мы много времени проводили на станции и чувствовлаи особую связь с этим местом. Когда мы рисовали эмблему, мы вдохновлялись фильмом «The Warriors» и различными нью-йоркскими бандами, которые помечают свою сферу влияния. Это была территория MAYHEM.
Через станцию проезжали иностранные поезда, так что если вы ехали из другой страны, вы видели, что это наша территория. Логотип продержался долго.
Вскоре мы обнаружили недостатки абонентского ящика с извещениями о «подозрительных письмах». Мы решили узнать подробности, поэтому подошли к стойке. Когда нам сказали, что незаконно отправлять валюту по почте, мы попросили фанатов оборачивать деньги при отправке, однако они начали присылать монеты.
В почтовом отделении опять сказали, что это незаконно, потрясывая дребезжащими конвертами. «П.С.: Не присылайте монеты!», — сказали мы новым фанатам.
Однажды я нашел пакет, открыл его и почувствовал ужасный кровавый запах. Внутри была кассета, поэтому я достал ее, а остальное бросил в заднюю часть пикапа. Внутри оказалась распятая мышь, письмо и кассета от Пера Олина. Он представил себя и свою группу MORBID, а также предложил приехать в Норвегию. Металлион сказал ему, что мы разыскиваем вокалиста. На кассете была демка MORBID’s «December Moon».
К счастью, его контактная информация была на самой ленте. Он говорил, что был в офисе Black Mark, на лейбле BATHORY, и показывал то ли Куортону, то ли его отцу мертвую мышь. Они испугались и вышвырнули его из офиса. Оказалось, что мышь является частью его презентации, и она обязательно должна быть распятой…