Аншлаги до написания первой песни и армия поклонников до первого шоу… Хаос, окружающий DEAD CROSS с момента формирования, как нельзя кстати, потому что группа состоит из музыкантов, которые расцвели на уложенных плотным слоем звуках анархии — умелом диссонансе, замаскированном под беспорядок.
Кооператив Дэйва Ломбардо, Майка Паттона, Джастина Пирсона и Майка Крейна обладает избыточным резюме, и это первейшее отличие DEAD CROSS от рядовых панков. Опыт — вот что помогает «отсеивать шелуху и фокусироваться на самом важном», отмечает бывший барабанщик SLAYER. А важен сейчас только хардкор.
Ломбардо и Паттон уже работали вместе над авангардным проектом FANTÔMAS, музыкальным воплощением Пабло Пикассо, как признавался ударник в прошлом. Продолжая серию аналогий, он сравнивает DEAD CROSS с другим выдающимся художником Джексоном Поллоком — носителем «чего-то очень абстрактного, шумного, дерзновенного и сложного. Его картины похожи на искажение».
«Для меня это традиционный хардкор, действенный и прямолинейный, — вторит висцеральный солист FAITH NO MORE в интервью журналу Rolling Stone и наполняет свои благословенные легкие текстами про неофашистов, проституток и пенисуальное кровотечение — то, о чем он последний раз пел в 2002 году на миньоне THE DILLINGER ESCAPE PLAN «Irony Is a Dead Scene». — Это напоминает о музыке, которую мы слушали в юности — группы вроде ACCÜSED, DEEP WOUND или SIEGE. Они буквально в моей крови. Теперь у меня есть шанс сделать свою бескомпромиссную запись».
В небольшом, но емком интервью сервису Bandcamp Ломбардо рассказал о впечатлениях от дебютного диска «Dead Cross», который выходит 4 августа на Ipecac.
Вы сформировали яростную панк-группу после 50 лет. Как ощущения?
Удивительные. Гнев и агрессия молодости вернулись. Меня все еще раздражают мировые события. Ничто не меняется, так почему же способы моего самовыражения должны измениться? Наверняка, наступит день, когда я стану счастливым, мягким, солнечным и полным заботы, и это проявится в творчестве. Но сейчас я зол.
Разве с возрастом не приходит мягкость и консерватизм?
Не для меня. Если мое тело и ум хотят хардкора, и я физически способен его играть, так и будет. Не говори о пенсии, когда у меня уйма энергии. Без остановок, друзья.
Первая панк-группа, в которую вы влюбились?
Их было четыре: MINOR THREAT, CIRCLE JERKS, DEAD KENNEDYS и SUICIDAL TENDENCIES. Они запустили мою музыкальную агрессию, помогли свыкнуться с ней. В конце 70-х, начале 80-х годов я слушал так называемое рок-радио, классическое рок-радио, но интересовали меня песни, где больше агрессии и экстрима; где барабанщик играл сложнее и быстрее своих современников. Так я нашел жанр, в котором вся музыка была сердитой и мощной, и меня прорвало. Феноменальное ощущение.
Ваш альбом лишь на минуту короче шедевра SLAYER «Reign In Blood». Это намеренно?
Всего лишь совпадение. Сначала мы просто не замечали, а когда стали располагать песни в нужном порядке, то поняли, что длительность напоминает «Reign In Blood». Наша работа богата на мелодии, и они плавно перетекают одна в другую. Скучно не будет. В наше время нечасто встретишь альбом, который можно слушать от начала и до конца как одно целое. Зачастую альбомы избыточны. Мол, ладно, давай следующий трек — тут слишком длинный рифф, здесь скучное соло. На нашем диске соло по минимуму, если вообще есть. Зачем лишние детали, если работа — полная чаша? Будет эгоистичным увеличивать рифф только для того, чтобы гитарист мог выйти на середину сцены и подольше покрасоваться. Речь не идет об отдельных персонах.
Продюсер Росс Робинсон (MACHINE HEAD, KORN, SLIPKNOT, SEPULTURA), работавший над альбомом «Dead Cross», славится необычными методами. Например, швыряет в музыкантов предметы или давит психологически.
Были небольшие психологические финты, но я их парировал. Мы оба любим мотоспорт, катаемся на мотоциклах. [На записи в студии] он подошел ко мне и прошептал: «Дэйв, когда начнешь играть, вообрази себя на мотоцикле. Представь, что проигрываешь гонку и резко ускоряешься…». И вот он в красках описывает этот эмоциональный момент, а я разворачиваюсь и говорю: «… без шлема!»… Его методы работают, и я ничего не имею против, потому что временами артисты зажимают себя в студии, блокируют поток творчества. Он пытается сломать стену и получить самое эффектное представление.
Похоже, вы счастливы. Скучаете по SLAYER?
Я устранил весь негатив. Все ребята, с которыми я работаю: SUICIDAL TENDENCIES, DEAD CROSS, MISFITS — очень позитивные. Я отказываюсь возвращаться к дурным эмоциям. Уверен, что это и есть ответ на ваш вопрос. Несмотря на озлобленность музыки DEAD CROSS, между нами нет злости. По отношению к миру, да, мы сердиты. Но злимся ли мы внутри? Нет.
Треклист «Dead Cross»:
02. Idiopathic
03. Obedience School
04. Shillelagh
05. Bela Lugosi’s Dead
06. Divine Filth
07. Grave Slave
08. The Future Has Been Cancelled
09. Gag Reflex
10. Church of the Motherf*****s