Лита Форд о романах с Бон Джови и Тони Айомми

Певица написала развязную биографию «Living Like a Runaway». Мы разобрали ее на цитаты и взяли самое интересное

Лита Форд Википедия, Lita Ford

Лита Форд жила громко. Лита Форд была сексимволом поколения с гитарой на перевес. Как и все выходцы группы THE RUNAWAYS, она прыгала от одних событий к другим без конца и памяти. Лихие 80-е, буйные 90-е, умиротворяющие нулевые. Все это есть в ее откровенной автобиографии «Living Like a Runaway», которая вышла в феврале 2016 года. Здесь певица не стесняется снимать штаны ни с гитариста BLACK SABBATH Тони Айомми, ни с Бон Джови, ни с других своих попутчиков. Для нас это хороший шанс узнать о событиях прошлого. Давайте его не упускать.

Про оргию с Джоном Бон Джови

Когда Лита Форд работала над своим вторым студийным альбомом «Dancin’ on the Edge» (1984) в Нью-Йорке, Джон Бон Джови и гитарист Ричи Самбора записывались неподалеку. Они часто болтались вместе. После трех ночей в клубе Traxx — в компании также была лучшая подруга Литы по имени Тони и клавишник Альдо Нова — Форд привела всю компанию в номер отеля Broadway Plaza.

Форд и Бон Джови оказались в одной постели, а Самбора и Тони разделили другую, пока Нова «наблюдал за происходящим, потягивая красное вино, а мы пытались приспособиться к его присутствию». Вскоре вино Бон Джови попросилось наружу, и он «начал блевать в углу». В этот момент Тони проявила великодушие. «Она сбросила Ричи, — пишет Форд, — и как будто сказала мне: «Вот, Лита. Попробуй этого». Так я оказалась в постели с Ричи».

Затем комната превратилась в сцену из «Калигулы». «Святой боже! Должна сказать, что Ричи Самбора король свинга. Джон закончил блевать, и Алдо, наконец, ввязался в действо. Отель Broadway Plaza Hotel превратился в отвязное веселье».

Про вдохновение от BLACK SABBATH

Лита Форд была и остается редкой штучкой для хард-рока и хэви-метала. Эти жанры вдохновляли ее с самого начала. Прошло всего 6 дней после ее 13-го дня рождения, когда она впервые увидела шоу BLACK SABBATH и оказалась под чарами божественных фигур, которые размахивали «мощными кипами толстых черных волос». К тому моменту они выпустили уже третий альбом «Master of Reality» (1971) и получили золотой статус в США и Британии.

«Моя жизнь промелькнула перед глазами. Я сфокусировалась на гитаристе Тони Айомми, — пишет Форд в биографии. — Он казался сверхчеловеком, почти полубогом».

Форд, которая начала играть на гитаре в 10 лет и освоила, по ее словам, соло LED ZEPPELIN к 13-ти, хотела бы узнать об отвратительных истинах этого бога раньше… Но мы вернемся к нему чуть позже.

Добро пожаловать в рок-н-ролл!

Настоящий рок-н-ролл пришел в жизнь Литы Форд, когда ей было 16 лет. Привел её в этот мир другой проблемный мужчина, Ким Фоули — «высокий скелетоподобный парень с голубыми глазами, похожий на Франкенштейна». На тот момент 36-летний (а сейчас мертвый) Фоули собирал девичью группу. Он услышал о навыках Форд, узнал ее номер в Лонг-Бич и неожиданно позвонил.

Он презентовал себя и группу, а потом выпалил: «Я могу сделать тебя одной из величайших рок-звезд. Ты будешь лучшей, сыграешь на великих аренах и появишься на обложке каждого журнала. Ты станешь легендой!».

Он не обманул. Так Форд присоединилась к группе THE RUNAWAYS с другими молодыми девушками. Была среди них и гитаристка Джоан Ларкин, которая позже сменила имя на Джоан Джетт. Во время репетиций ее удивило, что Джетт и певица Шери Кэрри «постоянно вместе, но не в дружеском, а в романтическом ключе».

Когда она узнала, что все, кроме одной участницы, были лесбиянками, Лита сбежала из группы. Она испугалась, что «одна из девушек может запасть» на неё. Месяц ей снились кошмары о том, как THE RUNAWAYS достигают успеха. Не выдержав, она вернулась и признала, что поступила невежественно.

В автобиографии Лита Форд пишет, что Фоули научил их хардкорной версии рок-н-ролльной жизни. «Вы должны думать промежностью, — наставлял он нас. — Это была его мерзкая сторона. Вскоре он стал называть нас кусками мяса и сучками».

Первое большое шоу THE RUNAWAYS в Городе Ангелов пришли посмотреть легендарные гости. Среди них были участники LED ZEPPELIN Роберт Плант и Джимми Пейдж. После концерта Плант обратился к Форд. «Он спросил, могу ли я играть на басу. «Для кого?», — поинтересовалась я. «Для LED ZEP».

«Возможно, он был пьян или прикалывался, но, казалось, все было серьезно», — добавляет певица. Форд больше не получала от вестей от Планта, но примерно в тот момент из LED ZEPPELIN ушел басист Джон Пол Джонс.

Группа THE RUNAWAYS выступала на разогреве у многих рокеров, включая RUSH и CHEAP TRICK. Лита Форд была свидетелем всех выходок небожителей 70-х: «Мы хотели пойти на радиостанцию и сравнять ее с землей с помощью огнетушителей. Еще мы хотели взять тарелки из под фруктов в гримерке, чтобы проверить, удержатся ли они на стенах и потолке. Все эти ассорти тоже были хороши для декора потолка, особенно сырные».

В книге Форд пишет о своих наставниках и любовниках, которые часто оказываются одними и теми же людьми. Мы узнаем, что она подхватила сифилис от Ди Ди Рамона из группы RAMONES и шокировала басиста THE WHO Джона Энтвистла, когда он сдернул с нее штаны: «Джон увидел синяки на ногах и подумал, что я садомазохистка. Но синяки появились от верховой езды! Кстати, эти уроки и обеспечили ему бессонную ночь».

Ее привилегированными друзьями в разное время были DEEP PURPLE’s Ричи Блэкмор и гитарист JUDAS PRIEST Гленн Типтон — обоих она описывает как настоящих джентльменов. Отдельной истории удостоен Эдвард Ван Хален (ей не нравится кличка «Эдди»).

Как не надо пить водку с Эдди Ван Халеном

Это воспоминания о 80-х, когда Форд вместе с Ван Халеном пила водку, а потом они примеряли одежду друг друга в её гостиной. Они дурачились на полу, когда она почувствовала, что кто-то схватил ее за лодыжку. Это был Марк, большой человек, с которым она недавно рассталась.

«Он залез на балкон и зашел через раздвижную стеклянную дверь. Эдвард Ван Хален, пьяный и шокированный, побрел в уборную со словами: «Если захочешь меня убить, не забудь закопать вместе с гитарой». Так и захлопнул за собой дверь».

Лита Форд убедила Марка уйти и пошла искать Эдди, но он тоже сбежал, несмотря на «крошечные окна»: «Думаю, он буквально выдавливал свое тело через окно, хорошенько поскоблив живот, а потом упал с высоты четвертого этажа».

Снова BLACK SABBATH

Годы спустя жизнь Форд совершила полный оборот, когда она смогла выступить на разогреве у BLACK SABBATH и познакомиться с кумиром — Тони Айомми. «Он казался очаровательным, уверенным и красивым, — пишет она. — Позже выяснилось, что внешность обманчива».

Той же ночью после концерта они «немного пошалили», но «ничего не вышло, потому что Тони был под кайфом», пишет певица, намекая на кокаин. «Он стал импотентом из-за наркотиков. Это его очень смущало. Мне было неловко. Я не знала, что делать. В конце концов я перестала его мучить».

Их отношения прогрессировали. Лита была в восторге, когда Айомми предложил поехать в Англию, чтобы встретиться с его «мамой». Пара села в самолет, и как только он взлетел, Айомми «откуда-то выскочил… схватил меня и ударил по глазам». Ей предстояло провести 10 часов с человеком, который превратился из любовника в обидчика.

Все это время она просидела у бортпроводников. Она планировала вылететь обратно в Лос-Анджелес, как только самолет совершит посадку, но Айомми повел себя так, будто ничего не случилось, и она решила остаться, «как идиотка».

Когда мать Айомми посмотрела на нее черными глазами, Форд поняла, что насилие все время присутствовало в семье гитариста — его отец делал то же самое. Несмотря на это Лита обручилась с Тони Айомми. Когда он вручил ей кольцо, все стало еще хуже. За время отношений он поднимал на неё руку четыре или пять раз, пишет она.

«Выкурив тонну дури, он разозлился и избил меня до потери сознания. Когда я пришла в себя, он занес надо мной стул. Большой, тяжелый кожаный стул с шипами. Он хотел бросить его на мое лицо. Я увернулась и, к счастью, быстро перекатилась. Стул врезался в землю».

Тогда она выбежала на улицу и стала искать безопасное место. Опасаясь идти домой к своим родителям, она поехала к дому экс-бойфренда и басиста MÖTLEY CRÜE Никки Сикса, который сказал: «Сейчас вернусь. У меня есть кое-что, что поможет тебе прийти в себя». Форд пишет, что он поехал к гитаристу RATT Робби Кросби и вернулся с героином. И хотя она не принимала наркотики, Сикс сказал, что это ослабит боль. Вскоре она заснула.

Позже Лита порвала с Айомми — который, по её словам, за её же спиной украл у неё музыкантов. Это было далеко не худшим, с чем ей предстояло столкнуться.

Семья, дети и опять рок-н-ролл…

За 50 страниц до конца книги Форд делает примечание: «Из уважения к своим детям я не буду писать подробности об их отце; человеке, который был моим мужем почти 18 лет». Она была замужем за Джимом Джилеттом — когда-то солистом визгливой метал-команды ­NITRO из 80-х.

Многие перемены в её жизни случались под принуждением. В какой-то момент Форд улетела в Лос-Анджелес на встречу с ТВ-каналом TLC — они обсуждали реалити-шоу про семью (наверное, в стиле «Осборнов» на MTV). По возвращении муж и двое маленьких сыновей отказались с ней говорить. Прошло уже 6 лет, но дети все еще не разговаривают с Литой. С Джимом она развелась.

Сейчас Лита Форд снова играет хэви-метал. В 2012 году она выпустила альбом «Living Like a Runaway», написанный под впечатлением от брака. Альбом приняли с теплом, певица вернулась к гастролям и вдруг поняла, что мир музыки изменился. Причем, в лучшую сторону.

«Рок превратился в универсальный язык. Он уже не во власти тестостерона. Времена, когда я была одной из немногих женщин на сцене, прошли. Путь проторен, и по нему безопасно идти всем, кто этого хочет».

Статья первоначально появилась на сайте New York Post.

Еще материалы:
Гид по творчеству Тома Уэйтса
Гид по творчеству группы RADIOHEAD
Ник Кейв — 8 книжных цитат в песнях мастера
Оззи Осборн: властитель Аида в объятиях Паркинсона

Лита Форд, Lita Ford - Living Like A Runaway: A Memoir

Напиши, что думаешь