LIKE RATS обсуждают дэт-метал, кроссфит и новый альбом «II»

Слушаем второй лонгплей дэт-металлистов из Чикаго и читаем интервью с гитаристом и композитором Тоддом Нифом

LIKE RATS

Чикагская группа LIKE RATS способна прикончить вас своей аутентикой. Во-первых, они звучат совершенно не похоже на GODFLESH. На обложке их второго альбома с загадочным названием «II», который выйдет в пятницу на лейбле Southern Lord, изображен пышный лес, вполне пригодный для STRIBORG, однако, опять же, им далеко до блэк-метала. Они звучат как дэт-метал-группа, рожденная на одном из концертов в хардкор-подвалах Чикаго, и это имеет смысл, поскольку басист Энди Нельсон (Andy Nelson) известен как гитарист WEEKEND NACHOS.

Принимая во внимание последние релизы группы, символизировавшие перекос в сторону хардкора, «II» больше обращен к дэт-металу. Здесь присутствуют очень мощные флюиды OBITUARY (звучание барабанщика Дэна Полака (Dan Polak), который берет вокальные партии Даниэля Ши (Daniel Shea), напоминает Джона Тарди), CIANIDE и вездесущих CELTIC FROST; но если что-то и делает LIKE RATS такими благозвучными, так это стремление группы испить из десятка дэт-металлических чаш одновременно. Они знают, что влияния INCANTATION не менее освежающие, чем MORBID ANGEL, благодаря гитаристу Тодду Нифу (Todd Nief), первоначальному композитору и автору риффов.

Ниф посвятил свою жизнь не только нарастающим риффам, но и собственному развитию. Он владеет залом кроссфита South Loop Crossfit, и это имеет гораздо больше смысла для поклонника дэт-метала, чем можно было предположить.

Люди, которые слушают дэт-метал, действительно крепко связаны с жанром. То же самое можно сказать про кроссфит — тренировочную методику и соревновательный вид спорта на основе варьирующихся в рамках одного сеанса интенсивных силовых и функциональных упражнений, как говорит «Википедия». Кого-то это раздражает, остальным все равно, а для малой группы людей это вся жизнь. Звучит знакомо?

Недавно музыкальный портал Noisey поговорил с гитаристом о связи между двумя культурами, а также обсудил самосознание в метале и запись нового альбома «II», который выйдет 25 марта (услышать диск в полном объеме можно чуть ниже).

Когда кто-то говорит про кроссфит – я не хочу намекать на какое-то клеймо – но всегда существует некая реакция. Культура кроссфита привела к каким-то особенностям в твоем тренажерном зале?
Тодд Ниф: В каждом тренажерном зале есть собственная культура. Весь этот материал, на определенном уровне, зависит от нескольких факторов; культура тренажерного зала будет отражать личность владельцев и инструкторов, но еще это зависит от посетителей. Есть огромная разница между тренажерным залом, куда ходят люди чуть за 30-ть лет, испытывающие определенный стресс от карьеры и семьи, и тренажерным залом, где тусуются барышни 20-ти лет, которые все время хотят веселиться. Огромная разница в поведении. Не знаю, существует ли хороший ответ на твой вопрос.

Когда я говорил с редактором, она сказала: «Играя метал и работая с кроссфитом он должен быть круглые сутки окружен потными мужиками». Мне интересно, есть ли сходство между металлом и кроссфитом?
Есть, но в том смысле, что это две субкультуры. Кроссфит – тоже субкультура, хотя многие люди, которые занимаются по этой программе, не обязательно относят себя к субкультуре. Вероятно, для них это первый опыт причастности к той или иной форме радикальной субкультуры. Никто из них не говорит: «Да, я вырос на панке/метале/хип-хопе/электронной музыке». Многие из них юристы или бизнес-консультанты, и они никогда не были частью чего-то, что можно считать субкультурой. Думаю, сходство присутствует в том плане, что как только люди начинают проникаться субкультурой, у них появляется отдельное сообщество друзей, которые занимаются теми же странными штуками. Мол: «Да, я занимаюсь тем, что большинство людей игнорируют, поэтому я могу надеть тематическую майку, где об этом будет написано. Многие подумают, что это странно, но я горжусь собой и хочу показать это всем».

Это довольно круто, потому что благодаря фитнесу люди становятся эффективно причастными к субкультуре. Тем не менее, есть небольшое несоответствие, по крайней мере, в нашем тренажерном зале. Уровень тестостерона и агрессии, понятно, зашкаливает из-за рода тренировок – даже если это сложно, люди поднимают тяжести, они устают во время тренировок и буквально падают на пол. Когда они начинают кричать, толкаться и злиться друг на друга, здесь далеко до культуры. Не то чтобы мы так тренировали людей: просто это вопрос долгосрочной прогрессии и понимание того, как вымотаться, когда нужно, и расслабиться, когда стоит сбить темп.

Дэт-метал и кроссфит могут показаться пугающими с точки зрения стороннего наблюдателя, но как только ты приобщаешься, приходит понимание, что именно здесь ты можешь найти себя.
Безусловно. Но мне кажется, дэт-метал и кроссфит могут быть ошибочными в зависимости от группы или тренажерного зала. Люди говорят: «Черт, мужик, эти парни такие злые засранцы». На самом деле, гнев – не самая главная часть музыки, которую я слушаю. Если вы металлист, который слушает подражателей PANTERA, то да, эти ребята – гневные и беспринципные молодые люди, которые хотят только пить и танцевать мош, но многие дэт-металлисты гораздо более абстрактные.

Есть, конечно, отрицательные эмоции, но это не то чтобы гнев. Думаю, есть какие-то похожие характеристики в кроссфите или любых видах сложного фитнеса – речь не идет о том, чтобы загонять себя до изнеможения и ненавидеть весь мир. Это сложный и длительный процесс по улучшению самого себя, а не эмоционально выматывающее прослушивание мош-металлистов вроде PANTERA.

Я слышу мощные вибрации OBITUARY на новом диске и риффы в духе CELTIC FROST. К тому же Дэн по звучанию немного похож на Джона Тарди.
Это забавно. Не думаю, что в музыкальном плане здесь много влияния OBITUARY. Безусловно, мне нравятся OBITUARY, а они, в свою очередь, являются поклонниками риффов CELTIC FROST. Но когда я говорю о записи, я могу назвать все имена. Типа: «Этот рифф я взял у этой группы, а эту песню я пытался написать на мотив этой».

Не думаю, что на этой записи я пытался походить на OBITUARY. Тем не менее, Дэн действительно звучит очень похоже на Джона Тарди с его гортанным вокальным стилем. Он всегда так пел. Во время написания материала мы поняли, что альбом уходит в направлении дэт-метала, и решили принять это как данность.

Кем вы вдохновлялись на этот раз?
CELTIC FROST всегда на вершине моего списка, но с точки зрения процесса написания и объединения риффов. Я могу рассмотреть отдельные песни. Первый трек содержит очень длинное интро – что-то похожее SEPULTURA использовали на альбомах «Schizophrenia» и «Beneath the Remains». Мы хотели написать это интро с кучей риффов. Этот дэт-метал-рифф на одной струне определенно отсылает к INCANTATION, хотя мы не стремились к этому изначально. На второй песне я вдохновлялся альбомом MORBID ANGEL «Blessed Are The Sick». Средняя часть имеет влияния INCANTATION, а концовка напоминает CELTIC FROST. Третья песня представляет собой сочетание «Hell Awaits» и «South Of Heaven» SLAYER. С четвертым номером я пытался написать что-то вроде «Consuming Impulse» PESTILENCE. Пятая песня имеет легкие вдохновения AMORPHIS с пластинки «Privilege of Evil». Шестой трек частично включает фрагменты BOLT THOWER, которые я нагло украл с альбома «None So Vile». Седьмая композиция содержит рифф SODOM, который довольно сильно отдает плагиатом, а в последней песне я хотел сделать что-то вроде «God of Emptiness» MORBID ANGEL и IMMOLATION.

Искусство и фотография не имеют отношения к традиционному дэт-металу и хардкору. Можешь сказать, откуда взялась эта обложка?
Я не визуальный художник, конечно, но Даниэль [Ши, бывший вокалист] – отличный фотограф. Он сделал кучу портретов с участием самых известных и успешных людей в мире, а недавно открыл выставку в Чикаго. Он прекрасный фотограф.

Джон, опять же – дизайнер графической рекламы в крупной компании. Они оба очень сильно погружены в искусство и мир дизайна, поэтому последнее слово по части обложки, сайта, дизайна футболок и так далее остается за ними.

Красота тьмы – это банальность, к которой обращаются многие группы. Мне кажется, мы не обязательно являемся депрессивной или негативной бандой. Человечество, природа и планета могут быть фантастическими, безумными и брутальными.

Является ли эта фотография доводом в пользу того, что ваш дэт-метал менее абстрактный и более приземленный в некотором роде?
Да. Есть интересный момент, когда мы говорим о жанрах, которые приобретают популярность. Дэт-метал существовал на протяжении десятилетий, и это привело к появлению множества групп, которые как бы подают сигнал всем своим видом, привлекая людей специфичными обложками или названиями. Мол: «Эй, мы играем дэт-метал. У нас на обложках навалом насилия и крови». Это сигнализирует о том, что они играют определенный тип дэт-метала. Если мы видим странные футуристические техногенные войны, это сигнализирует о супертехничных риффах и все такое.

Очевидно, люди воспринимают все эти сигналы. Мне не обязательно понимать, что такая же фотография есть у кого-то еще. Просто это изображение резонирует с моим восприятием нашей музыки, и это имеет смысл. Все это хорошо работаем вместе.

Большая часть раннего дэт-метала не выделялась благородной визуализацией – иногда этот недостаток самосознания может принести пользу.
Я согласен с этим. Многие вещи, которые мы воспринимаем как новаторские или совершенно новые, приходят при отсутствии самосознания, потому что если зацикливаться на этом и думать о том, что другие люди ожидают от тебя, можно задушить творчество. Поэтому отсутствие самосознания может быть позитивным моментом. Но высокий уровень самосознания также может быть положительным, потому что вы знаете свои правила и не нарушаете их.

Но это не реализовать, пока группы продолжают просто копировать звучание вместо того, чтобы пытаться сделать что-то самостоятельное?
Это действительно интересный вопрос. Очевидно, люди создают новые стили музыки постоянно. И вы периодически задаетесь вопросом, когда закончится определенный стиль. Мол: «Это конец дэта! Это конец хардкора! Это конец дабстепа!». Обычно такой момент наступает, когда музыка становится напыщенной и упорядоченной, когда появляется куча клонов. Самое ужасное в том, что это не плохо – это попросту скучно. «Вроде бы все складно, но стану ли я возвращаться к этой записи? Наверное, нет».

Это интересный процесс, тем более в экстремальном метале, где масса материала ушла в экспериментальную область. Это может быть интересно. Мне нравятся некоторые команды, но я не думаю, что это обязательный признак развития жанра. Мол, они говорят: «Да, мы добавим другой стиль музыки или французский рожок».

Мне интересно, будет ли какая-нибудь эволюция внутри метала за границами трэша, дэта, блэка и прочих популярных жанров. Хочется верить, что однажды появится что-то другое, но представить новый стиль или прогрессию довольно сложно.

LIKE RATS, II

Напиши, что думаешь