Гитарист SLAYER Керри Кинг недавно поговорил с датской радиостанцией P6 Beat. Далее представлено несколько выдержек из разговора и оригинальное аудио.
Бывали ли случаи, когда басист/ вокалист Том Арайя, будучи католиком, неохотно пел тексты, связанные с антирелигиозной эстетикой SLAYER?
Керри Кинг: «Это очень забавно, потому что Том – так сложилось исторически – никогда не стал бы говорить об этом со мной. Обычно он обсуждал такие моменты с [покойным гитаристом SLAYER] Джеффом [Ханнеманом]. [Смеется] Я не знаю, почему.
Но, да, знаешь, я всегда думал, что такой момент когда-нибудь настанет. Мне кажется, он понимает, что SLAYER – это развлечение. Думаю, именно так Том рационализирует свою работу. Вряд ли он задается вопросом, верить в тексты или нет. В своих интервью Том говорит, что верен своим убеждениям. Но SLAYER с первых дней пели о табуированных вещах, ссылались на фильмы ужасов и антирелигиозные моменты… Если мы уйдем от такой темы, SLAYER потеряет всех фанатов до последнего [смеется]. Мне это нравится. Я люблю фильмы ужасов, мне нравятся темные темы».
Бывали ли случаи, когда SLAYER меняли лирику?
Керри Кинг: «Нет. Единственные раз что-то подобное случилось на этой записи [2015’s «Repentless»]… Знаешь, мы поставили песню «Atrocity Vendor» в качестве би-сайда для одного из синглов, и я хотел чтобы она стала частью коллекции, даже несмотря на то, что у людей будет доступ [к оригинальной версии]. И мы перезаписали ее. Пол [Бостаф] сделал ударные, я переписал гитару и расположение барабанов, но не аранжировку. И я воспользовался взможностью сделать тексты чуть лучше. Когда я писал трек в первый раз, я дошел до третьего куплета и сказал: «Песня называется «Atrocity Vendor», но я до сих пор не написал ничего жестокого». В общем, тогда я написал строчку: «Fistfuck you with your own severed arm».
Через некоторое время я подумал: «Это слишком «показушно» для SLAYER». Это звучит как будто из каталога другой группы. Я запарился и сделал лучше. [Такую лирику могли бы написать ребята по типу] CANNIBAL CORPSE, если честно. И я не говорю ничего плохого в адрес CANNIBAL CORPSE. На мой взгляд, это слишком резко для SLAYER».
О реакции СМИ на песню «Jihad» [с альбома 2006’s «Christ Illusion»]:
Керри Кинг: «Возможно [я был немного удивлен]. Это граничит с сумасшествием вокруг «Angel Of Death» — тогда лейбл не хотел выпускать сингл. У нас была эта отличная запись, но лейбл отказывался работать. Мне интересно, что думает звукозаписывающая компания теперь. Некоторые называют этот альбом квинтэссенцией трэша. Хотя, возможно, им просто плевать [смеется]».
Почему источником вдохновения для металлистов является религия?
Керри Кинг: «Возьми, например, JUDAS PRIEST; они таким не занимаются, насколько я знаю. Но BLACK SABBATH – другое дело. Для команд вроде BLACK SABBATH всегда возникает вопрос: «Как превзойти то, что я сделал?». Один из самых трудных периодов в моей жизни был после выхода альбома «God Hates Us All» [2001], потому что это было очень мощное заявление. Мне потребовалось много времени, чтобы начать новую запись и найти для нее темы. Речь скорее про фильмы ужасов, которые рассказывают о какой-то одержимости или серийном убийце. Вот что мне нравится. Думаю, многие композиторы из жанра метала тоже увлечены этим».
О пенсии SLAYER. Группа должна остановиться, когда придет «соответствующее» время, или стоит продолжать, копируя настрой MOTÖRHEAD, которые выступают несмотря на серьезные проблемы со здоровьем?
«Меня устраивают оба варианта, если честно. Но в физическом плане мы никогда не были как MOTÖRHEAD. Конечно, удивительно видеть, как они играют на своих инструментах, и так было с первого дня. Но мы в свои пятьдесят все еще довольно приличные хэдбэнгеры. Мне кажется, это часть шоу. Сейчас Том прошел через операцию на шее, поэтому больше не трясет головой. Мы дали слабину, но я и Гэри [Холт, гитара] все еще в деле. Пол тоже. Если честно, Том стал лучше петь и играть на басу, поскольку не болтает головой в разных направлениях. Если мы не сможем устраивать такие шоу в определенный момент, надеюсь, мне хватит ума сказать: «Давайте остановимся… Давайте устроим прощальный тур и порвем всех».