Конечно, дом Кинг Даймонда (King Diamond) полон призраков. Логично, что добившийся статуса одной из самых живучих фигур в мире тяжелого метала, датский музыкант имеет пару скелетов, скрывающихся в шкафу. Правда, его совершенно не заботят незваные гости; по словам Кинга (настоящее имя Ким Бендикс Петерсен), он стал свидетелем паранормальных явлений еще в юности. Сейчас он спокойно болтает о потусторонних событиях, которые, кажется, пришли прямиком со спиритических сеансов Викторианской эпохи. «Я приветствовал силу неизвестного. Я жил в Копенгагене, и этот дом долгое время был супермистическим, с летающими чашками и так далее; однажды я увидел, как очки поднимаются над столом, и я принял это за знак. Мол: «Эй, мы с тобой», — говорит певец. — Они не раз показывали себя, и до сих пор показывают. Есть в доме несколько горячих точек; они не слишком часто посещают меня, но буквально на днях моя жена зашла на кухню после полуночи и почувствовала взрыв холодного ветра справа, когда включила свет. Как будто кто-то просил ее уйти. Она вернулась и сказала: «Думаю, я во что-то вмешалась!».
Несмотря на музыкальную карьеру длиной в три десятилетия, Кинг звучит энергичней, чем когда-либо. Его мягкий датский ритм остался нетронутым даже несмотря на десятилетия, проведенные в Далласе. Хотя его поведение сейчас вполне благопристойно, долгое время он испытывал себя темнотой. Сначала с безумно влиятельной группой MERCYFUL FATE, а с 1985 года с одноименной группой KING DIAMOND певец увлеченно исследовал оккультизм, всяческие проявления зла и, конечно, Сатану, все дальше уводящего его в склеп. Блэк-метал в принципе многим обязан болезненной атмосфере и убийственному сценическому макияжу Кинга. Десятки известных артистов, начиная от METALLICA и заканчивая GHOST, приводят его творчество в качестве вдохновения. На протяжении тридцати лет он сохранял жуткий и мистический образ, хотя сатанизма сейчас стало значительно меньше.
Кинг Даймонд не понаслышке знаком со смертью. В 2010 году серия сердечных приступов завершилась тройным шунтированием; восстановление оказалось трудной задачей, но расширенный перерыв позволил ему поправить здоровье. В 2012 году Кинг вернулся. За три года он появился на нескольких фестивалях и выпустил две компиляции, а в этом сезоне KING DIAMOND стали хэдлайнерами североамериканского тура совместно с легендами калифорнийского трэша EXODUS. Сейчас группа готовится выпустить полноценный альбом — первый после «Give Me Your Soul…Please» (2007) — но Кинг предпочитает сохранять атмосферу таинственности.
«Альбом выйдет, когда будет готов. Этот лонгплей уничтожит все предыдущие, — добавляет певец. – У меня и Энди [Ла Рока, оригинального гитариста] уже есть идеи. Здесь у меня своя студия. Это означает, что я впервые получу возможность построить хор из 50 голосов, если почувствую, что это необходимо! Никто не будет указывать на часы. Мол: «Тебе это не нужно. Слишком грандиозно». Это будет удивительная работа».
В настоящее время певец гастролирует в рамках специального тура, который демонстрирует свежий взгляд на классическую пластинку «Abigail» 1987 года (и предлагает еще несколько сюрпризов для хардкорных фанатов MERCYFUL FATE). «Половина сета новая, если сравнивать с прошлыми девятью турами; есть шесть песен, которые мы не играли черт знает сколько времени! К примеру, «Omens» последний раз звучал вживую в 1992 году на вечеринке по случаю Нового года, когда я играл с участниками PANTERA: Даймбэгом, Винни Полом и Рексом Брауном».
Мир духов не оставляет его даже на сцене, где случается настоящая магия. В рамках текущего раунда он и его экипаж не останавливаются ни перед чем. Благословенный (или проклятый) тщательным внимание к каждой детали, он проводит домашнее время, наблюдая за бизнесом. У него нет менеджера; его супруга, венгерская певица Ливия Зита работает в связке с лейблом Metal Blade Records и небольшой армией помощников, чтобы создать на сцене необходимую иллюзию каждую ночь.
Сам объем работ, которые он выполняет, чтобы еженощно устраивать шоу бродвейского уровня, головокружителен; лишь трех новых фоновых картин от канадской художницы Янник Бушар (Yannick Bouchard) хватит, чтобы обеспечить головную боль, и это не принимая во внимание освещение, реквизит и стадо актеров.
«Все из-за того, что мы снимаем DVD, — добавляет Кинг. – Все должно быть сделано правильно, включая песни, которые мы играем, и визуализацию. Новая кукла Эбигейл ужасает – она выглядит настолько реально, и это сводит меня с ума!».
Несмотря на стоический вид, Кинг любит поболтать; журналистка The Guardian Ким Келли говорила с ним около часа, обсуждая сторонние темы (Например, вы знали, что у Кинга когда-то был волк по имени Ангел? Или что он написал песню про своих кошек? Или что он лично читает каждый коммент от поклонников на своей странице Facebook?). Даже его речь звучит будто из уст возбужденного тинэйджера, который собирается запрыгнуть в фургон и отправиться в первый тур в своей жизни.
57-летний артист, все еще обладающий мультиоктавным воем Банши (подобно сиренам воздушной тревоги) и скрипучим гроулингом, действительно оживает на сцене – временами он шагает по ней с аристократическим изяществом и с гордостью несет свою «костяную» дьявольскую маску, а в другой момент вскидывает «козу» и болтает языком во время особенно «вкусных» соло. В эти моменты он кажется бессмертным. Судя по его послужному списку, это не далеко от истины.