Возможно, вы никогда не слышали про Джеффа Вуттона (Jeff Wootton), но вы определенно слушали его музыку. Во-первых, он значился гитаристом GORILLAZ, когда они впервые отправились на гастроли в 2010 году (тогда Джеффу было всего 23 года). Впоследствии он продолжил работу с Дэймоном Албарном в рамках коллектива AFRICA EXPRESS, а также играл в проекте BEADY EYE с Ноэлем Галлахером после разлада OASIS (да, он исполнял «Wonderwall» на Летних олимпийских играх в Лондоне в 2012 году).
До сих пор он выпустил только один сольный сингл – «The Eternal» (в прошлом ноябре) — который предлагал гипнотический грув с акцентом на имзад, однострунный смычковый инструмент африканских берберов туарег. Очередной трек под названием «Sonik Drips» движется совершенно в другом направлении. Вокальное эхо, толстый слой гитарных эффектов и барабаны, выстраивающиеся практически в брейкбит, пришли в сопровождении ч/б видео, где кадры Вуттона смешиваются с ночными пейзажами и изображениями бабочек. Вместе это создает беспокойную атмосферу.
Свой вклад в работу Вуттона также решил внести знаменитый британский художник Дэмьен Херст (неразрывно связанный с эпохой брит-попа), который создал десять оригинальных рисунков, вдохновленных его мелодиями – четыре из них можно увидеть ниже. «После прослушивания треков появилась идея использовать цвет и позволить ему говорить на языке музыки, как будто это визуальный эквивалент звука, — объясняет Херст. – В малом масштабе рисунки выглядят как канавки на виниле».
«По аналогии с полноценным альбомом, проигрывающим трек за треком, я сделал отдельный визуальный отпечаток для каждой песни, — добавляет артист. — Но в большом масштабе они кажутся более знакомыми, потому что это витое движение напоминает планеты и звезды в пространстве, а также атомы в наших телах».
«Искусство является важной частью музыки; проекты THE VELVET UNDERGROUND и Энди Уорхола показали, что их можно смешивать, — комментирует Джефф Вуттон, рожденный в Манчестере. — Я пытался сделать то же самое с Дэмьеном Херстом. Я хотел сделать нечто акустическое, иллюзорно говорящее и связанное с футуризмом… Я волнуюсь только о музыке. Но, может быть, в ней нет ничего оригинального. Думаю, вы могли бы сказать то же самое, только другим способом. Существует множество способов рассказать одну и ту же историю, и именно этого я хотел добиться».
«Sonik Drips» — именно так я описываю свой гитарный звук и лупы (зацикленные звуковые фрагменты), которые создаю, — продолжает Джефф. – Песня построена на гитарных лупах и является одной из самых экспериментальных на диске. Вокальные сэмплы мы пропускали через устройство MPC (Music Production Center), незаменимое для хип-хопа. Этим треком я очень сильно горжусь – это новый звук со множеством элементов, электроники, баса… это новый уровень».
Джефф Вуттон выпустит альбом «The Way The Light» 26 февраля.